Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

Велимiр Хлъбников. Лист VII. Мера Лик Мира
от 17.02.06
  
Доклады


Еще раз, еще раз

Еще раз, еще раз
Я для вас звезда.
Горе моряку, взявшему
Неверный угол своей ладьи и звезды:
Он разобьется о камни и подводные мели,
Горе и вам,
Взявшим
Неверный угол сердца ко мне:
Вы разобьетесь о камни!
И камни будут надсмехаться
Над вами, как вы надсмехались
Надо мной!
1922
Граждане города звука!
Число как единственная глина в пальцах художника; из него мы волим вылепить голубокумирное лице времени! Лице, о котором долго тосковало человечество, во всех своих грезах давних времен, упорно думая о нем, оно будет сделано из этой глины будущего.
Мы вздернем паруса неслыханных звонких государств! звонких как стакан.
Мы протянем основные законы веревками светостроя соединить палубу земного шара и ось звезды Севера.
Пусть отныне плывет это судно.
Веревкой светостроя соединим каждую точку ближнего неба и прекрасный кровяной шарик внутри нас.
Мы, моряки земного шара, будем плыть, озирая созвездия и его морской прибой и рев валов вселенной, где чайка будущего срывает пену.
Будем тонуть веслами в прибое звезд, упорные гребцы.
Наши законы не нуждаются в войсках.
Закононовшество: их нельзя нарушить, нельзя ослушаться: их можно видеть или не видеть.
Построим такие законы, чтобы положительная единица давала солнце, отрицательная - кровяной шарик.
Мы вскрываем, обнажаем радостную темницу, в которой живет человек, из которой ему не дано выйти: каждый живой - жилец этой темницы времени; жизнь = жилище.
Палуба земного шара!
Да здравствует!
Будем звонить веревкой кровяного шарика в колокол ближнего неба: дон, дон!
Бросим, запорожцы созвездия, наши чайки на покорение пространств в черное море полночи!
Вы, черноморцы ночи!
Не ваши ли чайки устремились в будущее?
Вот утесы свободы!
А ты, человеческая пылинка,
Пляши свою пляску победы над звездами.
Делай, веселая,
Прыжки во все концы - твой устав,
Дробным и дружным топотом своих копыт.
О холку вселенной
Стукайся бойкими козлиными рожками!
Вступив в единоборство.
Блей
Очередными откровениями в грозе и буре -
Удары весел в город будущего,
Где звуки сладкие до ужаса
Служили пищей и едой.
Дворцы из звуков
Дворцы из грохота
Бревна грохота
Из них суровая изба.
Мороз молчания,
Свирель далеких улиц,
Дуда высокой башни.
Здесь жили звукоеды,
Жильцы протяжных бревен,
Суровых грохотов,
Построив доски пения
Сложив избу дворцов из пения,
Граждане города звуков,
Жители пещеры пения,
Люди звучного века
Дерево времен
Этот свод обнимает небесные дрожжи и человеческие одним законом.
Но нужно помнить. что сам человек есть государство звезд, на теле кровяных шаров есть небеса
Еще раз, еще раз
Малые небеса азбуки
Некто Щербина нашел, что у дает 432 колебания в секунду, о - 756, а - 980, ы - 996, е - 1816, и - 3044. Разделив эти числа на их множитель 4, указывающий на особую единицу в 1/4 секунды, получим следующие: 108 для у, 189 для о, 245 для а, 761 для и, 249 для ы, 456 для е. Назовем эти множители через В. Тотчас замечаем, что В(у).7 = В(о)4.
или о/у = 7/4 = (23 - 1)/22 = (2N - 1)/N, о = у (2 - 1/22) = 7/4
В то же время 35(о) = 33(а) или (22 + 1)(23 -  1)о = (2+1)2 + 1а.
Легко видеть, что 761 = 2+1(19 + 1)19 + 1, а189 = 2-1(19 + 1)19 - 1, и что эти два звука следующего строения:
2n.380 + n, или 2n.(19+1)19 + n = S1, где n может быть +-1.
Допустим, что n = (корень из - 1)2m. Тогда при m четном S будет звучать как и, при m нечетном S будет звучать как о. Для и показатель n в уравнении S1, есть + 1, для о показатель n = -1.
У этих звуков единое уравнение, но показатель степени равен то +1, то -1.
Иначе уравнение S1 можно написать так:
2n(2n(2n + 1)2n(2n + 1) - 1)) - n.
Между Украиной и Московией существует то соотношение, что слово - ночь - в произношении украинца звучит как ничь. Для Украины ночь звучит как ничь.
Стало быть, показатель n в уравнении S1 равен +1 для Украины и -1 для Великороссии, (n = +1 для Украины, n = -1 для Великороссии).
Таким образом можно точно передать через число звуковую душу народов. Дав показателю отрицательное значение, южане произносят о как и.
Теперь множитель у = 108; множитель а = 245.
Их соединяет уравнение S2.
S2 = 19.5.2n + (19 - 5)22n - 1 = Z;
при n = 0, Z = 108 и дает у,
при n = +1, Z = 245 и дает а.
Если по немецки мать = мутер, а по древне египетски мать Мут, то для звуковой души русских n в уравнении S2 равно +1 (n = +1), а для души германцев и египтян показатель в том же уравнении равен 0 (n = 0).
Уравнение S2 может иметь вид
(22(22 + 1) - 1)(22 + 1)22n - 1 + (22(22 +1) - 1 - 22 - 1)22n - 1.
О дает 189 колебаний в нашу единицу, у 108 ударов.
189 = 7.33; 108 = 4.33.
Общее уравнение их следующего вида:
S3 = 33(2n - n + 2); или 33(3n - n(-1)n) = Z;
n = 2, Z = 33.7 = 189 = о;
n = 1, Z = 33.4 = 108 = у.
Поляки произносят горы как гуры; о звучит как у. Следовательно, в иночлене S4: Z = (22 + n - n)33 при n = 0 получим Z = 108 = у, при n = 1 получим Z = 189 = 37 = о.
Или величина n в уравнении S4 для поляков равна 0, для русских равна единице (n = 0 для поляков и n = 1 для великороссов).
Существованием этой переменной велечины. которая принимает значения то +1, то -1, и которую можно свести к виду i2n = (корень из -1)2n (i переменного тока), можно обьяснить колебания выговора одного и того же корня у разных народов. При n четном i2n будет положительной единицей, при n нечетном, i2n будет отрицательной единицей.
Итак, для этих времен - неба азбуки - мы имеем следующие уравнения:
I
S10 = 34 + n + 2n.n + n - 1;
n = 1,  S10 = а, n = 2,  S10 = и.
S11 = 33(21 + n + 1 - n);
n = 1,  S11 = у, n = 2,  S11 = о.
S12 = 34 + n + 2n.n + n - 1.32 - n;
n = 1,  S12 = ы, n = 2,  S12 = и.
S13 = 35 + 2.3n - 1;
n = 1,  S13 = а, n = 2,  S13 = ы.
Мы видим, что станы этих уравнений строятся на 2 и 3. И что когда твердое ы переходит в нежное и, показатель степени одной из троек становится равным 0 (ничему), а показатель второй тройки делается делящимся на два. Что более нежное по звуку уравнение для а и S10 живет сильной жизнью двух, а суровое и грубое S13 живет изменчивой жизнью 3 и неподвижно относительно двух. Из этого заключаем, что грубость звука, например ы вместо и, создается степенной жизнью трех, а его нежность жизнью степени двух. О и и можно соединить такой связью. И легко передается через 7:
f(и) = 761 = 27 + 1.3 - 7; ы = 27 + 1 - 7.
Если в уравнении 27 + 1(2 + n) - 7 = 22.2.2(2 + n) - 22.2.2 + 1 = Z дать n значение +1, получим Z = и; если n = -1, Z = ы.
С другой стороны, о =  27 - 1.3 - 7 + 22; а =  27 + 1 - 7 - 22.
Для них Z =  27 - n(2 + n) - 7 + 22n.
Таким образом, для и, ы, о, а существует такое общее колебание единства 27 + 1(3 +- 1)/2 - 7 +- ((1 +- 1)/2).22, общая дрожь некоторого единства.
Иначе F1 = b(m,n).
F1 = 33 + (1 + n)(m - 1)(21 + n + 1 - n)(2 - m) + 2n.n + n + 1(m - 1)
Это уравнение годится для а, о, у, и.
m = 2, n = 2, F = и;
m = 2, n = 1, F = а;
m = 1, n = 2, F = о;
m = 1, n = 1, F = у.
Мы видим, что здесь m и n участвуют как текучая величина, - жидкое число -, и как слагаемые, и как множители, и как показатели степеней. Это очень замечательный вид для горных зрелищ уравнений времени, где водопад величины эн падает с высоты степени и течет по равнине сложения. среди утесов твердых чисел.
В уравнении F замечательно, что для и m = n = 2; обе величины равны. И самый высокий звук; для у. самого низкого звука, обе величины тоже равны друг другу, но равны единице. То есть при переходе от у к и, от наиболее низкого звука до наиболее высокого, независимая величина уравнения, бог уравнения, увеличивается в два раза (21).
Для у и и это уравнение имеет вид:
F2 = 33 + m.m - 1(21 + m - 1 - m)2 - m + 2m.m + m - 1(m - 1);
Это уравнение годится для а, о, у, и.
m = 2, F = и;
m = 1, F = у.
Напротив, m для о равняется n для а, и m для а равняется n для о. Там, где в уравнении F для а стоит 2, для о будет 1 и наоборот.
рис. 7. Полковник-филолог Елена Игоревна Галяшина. Речь под микроскопом
Рис. 7. В верхнем ряду показаны типичные формы звуковой волны трех гласных - а, и, о (слева направо) изолированного произнесения (мужской голос), на которых хорошо видна нестационарность периодов ОТ (основной тон). В нижнем ряду показаны соответствующие им спектры. По горизонтали отложена частота в Гц, по вертикали амплитуда в дБ. Вертикально ориентированные пики соответствуют гармоникам ОТ. Если провести плавную огибающую, охватывающую гармоники в областях спектральных максимумов, можно выделить частоту, уровень и ширину формант (например, для звука а - хорошо видны три форманты: 300-1500 Гц - первая, 2200-3100 Гц - вторая и 3300-3900 Гц - третья)
Елена Игоревна Галяшина. Речь под микроскопом
http://oldwww.computerra.ru/offline/1999/293/3577
Структура звукопроизводящего аппарата принципиально сходна у всех наземных млекопитающих. У всех млекопитающих имеется ларинкс (гортань), в голосовой щели которого расположены две голосовые связки, над которыми расположен надгортанный вокальный тракт, состоящий из глотки, ротовой и носовой полостей. Энергию для вокализаций млекопитающих предоставляет воздушный поток во время выдоха из легких (или, что встречается гораздо реже - во время вдоха или обеих фаз дыхания). При достижении некоторых граничных условий - определенной силе подсвязочного давления воздуха, натяжении голосовых
связок и приведении их друг к другу на расстояние меньшее, чем при обычном дыхании, связки начинают циклически колебаться в потоке воздуха. Таким образом аэродинамическая энергия воздушного потока преобразуется в звуковую. При сохранении определенной величины давления воздуха
колебания голосовых связок самопроизвольно поддерживаются в результате комбинации эластичности самих связок и сил Бернулли, возникающих при протекании потока воздуха через узкую голосовую щель (Сорокин, 1985, 1992; Titze, 1994). Комбинация эластических и аэродинамических сил устанавливает осцилляторное открывание и закрывание голосовой щели, разрывая постоянный поток воздуха из легких на серию коротких пульсов. Звук, который возникает в результате этого процесса, называется фонацией. Частота пульсов соответствует частоте колебаний голосовых связок и носит название основной частоты или f0.
Такой звук имеет гармоническую структуру, что означает,что его спектр содержит пики энергии не только основной частоты, но и кратных множителей этой частоты или гармоник.На спектрограмме гармоники имеют вид частотных полос, лежащих выше основной частоты, и их значения относятся к значению основной частоты как целые числа (2 :1, 3 :1 и т.д.). С точки зрения нелинейной динамики, колебания голосовых связок представляют собой пример автоколебательной динамической системы - системы с подкачкой энергии, которая компенсирует потери на трение. Автоколебательные системы преобразуют эту энергию в энергию незатухающих колебаний, причем основные характеристики установившихся колебаний (амплитуда, частота, форма и т.д.) определяются только параметрами системы (Анищенко, 2002). Источник звука - голосовые связки - представляет собой систему из двух сцепленных осцилляторов, которые синхронизируют свои колебания в течение каждого цикла, обеспечивая периодическую, регулярную фонацию (так называемый лимитный или предельный цикл). Именно синхронизация колебаний голосовых связок в течение каждого цикла позволяет системе компенсировать незначительные пертурбации, возникающие в результате слабых различий в вибраторных режимах каждой связки. В случае, когда вибраторные режимы голосовых связок значительно различаются (к примеру, когда натяжение одной связки несколько больше
другой), сцепление между ними может приводить к синхронизации колебаний, но на различных частотах для каждой из связок. Поэтому, к примеру, одна связка будет проходить два периода колебаний за то время, за которое вторая пройдет всего один. Важно подчеркнуть, что кратное отношение колебаний двух связок возникает именно в результате аэродинамического и механического
сцепления между осцилляторами, поскольку отношение частот колебаний каждой из связок в случае - независимого - от другой поведения может значительно отличаться от кратного. На спектрограмме в этом случае будет наблюдаться появление промежуточных частотных полос в 1/2, 1/3 или 1/4 шага между гармониками, называемых субгармониками. Детерминированный хаос возникает в результате апериодических, нерегулярных вибраций голосовых связок. Однако, несмотря на хаотический характер вибраций, голосовые связки по-прежнему ведут себя как сцепленные осцилляторы, т.е. находятся в механической и аэродинамической связи. Это приводит к тому, что апериодические колебания выстраиваются вокруг некой средней частоты, которая обычно соответствует основной частоте звука.
http://www.bio.msu.ru/l03c05/b02d07/Volodin_et_al_2005_JOB.pdf
Я сказал, что существует некоторая пещера чисел, где обитает единый закон времени, общий и для азбуки, и для небесных тел, и для судеб государств. Можно уже сейчас утверждать, что эта пещера находится в начале естественного ряда чисел, около порога отрицательных и положительных чисел. Там живет большой медведь времени.
Числа суть истинные судьи слов, языков и тяжб народов друг с другом. Постройка человечества в одно целое, то есть нахождение общего знаменателя для дробей человечества, ладомир тел, который к сожалению, слишком часто понимается как ладомир желудка, как многочлен из голода и сытости, возведенный в степени и окруженный скобками, голода, одевшего на себя боевые доспехи уравнений, есть второй шаг. Он невозможен без ладомира духа, то есть одной священной и великой мысли, в которую превращались бы все остальные мысли. Но такая мысль дана нам в числе: число и есть такое обьединяющее все мысли начало, камень мыслителей нового времени. Таким образом выступает истина. Волшебный камень народов не мыслим без волшебного камня мыслей. Таким образом, сведение в один многочлен мира мыслей предшествует одночлену народа.
II
Если возьмем такие слова как мать и муть. Мать значит целое, родина своих частей, нечто бесконечно делящееся, муть самые части и распад. В материи существо, дающее потомство, еще существует, в мути оно уже исчезло, его нет.
Если раньше значение m и n были ключами наречий и голоса разных народов, то здесь они выступают как ключи поворотов мысли, разграничивая страны да и нет в земле мыслей.
Почему выйти и войти имеют обратное значение? Я вошел, он вышел. Осень время, когда спадает сень (листья); есень преддверье в осень. - Я бы ушел, потому что мне скучно -.  - Мне скучно, ибо я ушел от Х -. Здесь - бы - путь от настоящего в будущее (действие будущего на настоящее), и имеет смысл желания: бо, ибо - имеет значение силового удара (приказа) прошлого по настоящему (действие прошлого).
о = 189 = 19.10 - 1;
ы = 249 = 25.10 - 1.
S = (23 + 2) (33 - 23 в степени n) - 1;
если n = 1, получим о; если n = 0, получим ы.
(33 - 2) (32 + 1) - 1 = ы; (33 - 23) (32 + 1) - 1 = о.
Я вышел, это значит: меня (моей единицы) здесь нет, - есть ея ничто (нет меня).
Я вошел, это значит, я (моя единица) - здесь (есть меня). Ы связано с отсутствием тела, о - с присутствием.
В то же время число колебаний для ы дано значение n равным нулю (ничему), а для о значением n равным единице. Это совпадение значение управляющей числом колебаний величины и разума этого звука можно закрепить следующим правилом: гласный звук имеет значение величины управителя своим числом колебаний -. Если n равно единице, гласный звук имеет значение присутствия, бытия; если n равно о (ничему), гласный звук имеет значение небытия, отсутствия.
Выйти - потому значит отсутствие, что величина n, делающее число колебаний ы, равна ничему; о - сделано величиной n = 1 и потому значит присутствие.
Другими словами, мы слышим числа зависимой переменной, а мыслим числами независимой переменной уравнения гласных звуков.
Бытие служебных величин уравнения определяет слух, а бытие приказывающих величин его определяет сознание.
Если для ы и о Z = (23 + 2) (33 - 23 в степени n) - 1, то величина z составляет звук, дает речь, управляет слухом, а величина m, та от которой зависит z, управляет умом этого звука, приказывает сознанию, определяя значение этого звука. Выйти потому значит отсутствие, что m = 1 в уравнении этих гласных звуков.
Индусы произносят оум, оум, повторяя бесчисленное число раз (ом мани хум), изменяя силу произношения, повторяя с разной силой много раз. Это краткое изложение Нирваны как становления из единицы ничем. Они поклонники Нирваны - учения о блаженстве стать ничем как единственном выходе для единицы, способе выйти из мира страданий.
В самом деле, - ничто -, умноженное на что бы то ни было, останется ничем, и это есть покой. Но при повторении звуков оу сам показатель степени для уравнения z = 33(22 + n - n) испытывает становление ничем, переходя из положительной единицы в ничто, проделывая путь индуса к блаженной нирване. Число колебаний 33(22 + n - n) звучит как о при n = 1 и звучит как у при n = 0.
Таким образом, свой жизненный путь и долг индус созерцает в звуках: бог того уравнения, которое звучит, когда он произносит оум, сам своей особой переходит из единицы в ничто, подавая пример молящемуся.
Это редкий случай, когда целая вера великого народа вложена в чередование двух звуков. Неудивительно, что индусы в повторении их видят свой молитвенный долг. Если индус видит через звук, как медленно изменяются боги уравнения, то европеец, своим сердцем неспособный восходить от времени уравнения к движению основной величины его, может проверить холодным вычислением, выразив в числах звуковое видение индуса.
М значит деление на бесконечное число частей. Сравни слово малый, мох, мышь, мука, множество, микрон и др. Если величина показателя в уравнении звука есть значение этого звука, то священный лепет индусов значит
 - я, единица, становлюсь ничем через бесконечное деление и умаление -.
- Я из единицы делаюсь ничем  - .
Говоря проще, тайна речи заключается в том, что дух отождествляет себя с показателем степени числа волн в уравнении времени произносимого звука. Разум звука есть значение независимой переменной в уравнении времени этого звука. Время звука слышится нами как звук, а управляющее этим временем некоторое число дает вторую природу двойственного слова - его разум. Мысль прочерчивает путь, уже пройденный ранее величиной божественной по отношению к вещи числа колебаний.
В пределах сознательной плоскости европеец и индус по-разному относятся к слову: европеец слышит время звука, взятое целиком, в одном куске, эти, так сказать, деревья и лес звука; но он не слышит богов, живущих в лесу, богов этого уравнения, независимые числа, управляющие временем звука.
Путь единицы в ничто через деление, через самоуничтожение, тайный смысл оум дал нам возможность приблизиться к следующему положению:
если число колебаний звука = б, а смысл звука = Г и б = f (показатель степени n), так что показатель степени есть как бы божество уравнения, а все уравнение его вещь, его труд и творчество,
то значение звука Г есть n или божество уравнения этого звука есть Г = n.
И уа и ау - это зовы разных возрастов; но уа - голос детства, голос прихода в этот мир: меня не было - я есмь, вот что кричит ребенок, я пришел в этот свет.
Таков первый крик ребенка.
И в самом деле, в уравнении (22 в степени 2 + 3) (2 + 3)2n + (22 в степени 2 - 2)22n - 1 =  Z, при единице как значение бога уравнения (n = 1) z = а, при значении n = 0, z = у.
Просвечивающий сквозь уравнение его повелитель, показатель степени. Есть удельный смысл звука азбуки.
Или крик младенца, первый крик явившегося на свет, точно повторяет путь от ничего к единице, из небытия в бытие, главенствующей в уравнении величины.
Напротив, отчего все веры боролись с весной, язычеством и ау?
Потому что то, что живет в а, умирает в у.
- Я был (можно читать была) - меня нет -, не есть ли это песня песней каждой любви.
- Я был (читай с тобой), меня нет -, в то же время есть крик каждой разлуки, каждого зова, каждых протянутых вперед рук, будет ли это к сосновому бору или на берегу моря (Куоккало).
Явление любви многими понималось как уход в ничто: Любовь сильнее смерти.
Когда высота жизни заключается в близости двух, расставание и разделение пространством становится смертью или приближением к ней.
Или перевод одного из немногих слов языка прадедов. Оставшегося у нас, слова ау, приблизительно такой: я был, теперь нет.
Или этот весенний зов соснового бора может быть понят так: ты был - тебя нет - где ты?
Мы видим, что величина n в уравнении z была единицей, стала ничем, ее тоже нет
Заклятие смехом
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!


  


СТАТИСТИКА