Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

В. Хлебников. Глашатай
от 03.04.06
  
Доклады


Минковский и некоторые другие (я, начиная с 1903 года) думали обьединить время (с пространством), понимая его как пространство 4 измерения; но не задавались вопросом, существуют ли степени времени, именно - годом во второй степени была бы особая единица, в которой дней...помещается 133 225 (то есть 3652) В. Хлебников. Из заметок 1912г.

Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй - пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.
(1908- 1909)
Бобэоби пелись губы
Восток, он встал с глазами Маяковского,
С когтями песен на боку.
А я опять торчу, как ось Минковского,
На сходе народов в Баку.
Гонец детей - их нет, но будут, -
Чтоб клюнуть молотом по чуду,
Я есмь! Я был! Я буду!
1 сентября 1920
Я есмь! Я был! Я буду!
Ветка вербы
- День вербы, ручки писателя -
Я пишу сейчас засохшей веткой вербы, на которой комочки серебряного пуха уселись пушистыми зайчиками, вышедшими посмотреть на весну, окружив ее черный сухой прут со всех сторон.
Прошлая статья писалась суровой иглой лесного дикобраза, уже потерянной.
После нее была ручка из колючек железноводского терновника - что это значило?
Эта статья пишется вербой другим взором в бесконечное, в - без имени -, другим способом видеть ее.
Я не знаю, какое созвучие дают все вместе эти три ручки писателя.
За это время пронеслась река событий.
Про родину дикобраза я узнал страшные вести.
Я узнал, что Кучук-хан, разбитый наголову своим противником, бежал в горы, чтобы увидеть снежную смерть, и там, вместе с остатками войск, замерз во время снеговой бури на вершинах Ирана.
Воины пошли в горы и у замороженного трупа отрубили жречески прекрасную голову и, воткнув на копье, понесли в долины и получили от шаха обещанные 10000 туманов награды.
Когда судьбы выходят из береговых размеров, как часто заключительный знак ставят силы природы!
Он, спаливший дворец, чтобы поджечь своего противника во сне, хотевший для него смерти в огне, огненной казни, сам погибает от крайнего отсутствия огня, от дыхания снежной бури. Снежная точка закончила эту жизнь. В его голове стояла изба его родины - из хороших туманов и хороших воинов. Не успев это сделать при жизни, он сделал это после смерти, когда хорошие воины за его голову получили хорошие деньги. Когда я бывал в этой стране в 21 году, я слышал слова: Пришли русские и принесли с собою мороз и снег.
А Кучук-хан опирался на Индию и юг.
Но самое крупное светило на небе событий, взошедшее за это время, это - вера 4-х измерений - изваяние из сыра работы Митурича.
апрель 1922
Железное перо на ветке вербы
Я пишу сейчас засохшей веткой вербы. На ней сидят хохолки, уже помятые комочки шелка, стая пушистых зайчиков, выбежавших на дорогу.
Есть обычай вырывать растение мысли из почвы, где она родилась. Я же хочу, чтобы к корням пристали комья земли для глаз почвоведа.
Первая статья писалась иглой дикобраза лесов Гиляна.
После нее было перо из красной колючки железноводского терновника.
Эта - из вербы, другим взором, в бесконечное, в без-имени.
Я не знаю, какое созвучие дают эти три пера писателя.
За это время отшумело много событий.
На родине дикобраза разбитый Кучук-хан бежал в горы и замерз во время снежной бури. Хорошие воины пошли в горы и у мертвого туловища отрубили голову, чтобы получить за нее хорошие деньги. Так писалась книга нравов за это время.
Но самое яркое светило, взошедшее на небо событий за это время - это пасха 4-х измерений художника Митурича.
Прекрасный памятник из сыра.
На четырех склонах белого холма сыра (сырной горы) было следующее: на одном откосе стоял оттиснутый полумесяц Ислама, на другом - отпечаток ноги Будды, на третьем - крест Северной веры, который одни понимают как проникновение времени в пространство и их угловое отношение и видят в нем пространственное толкование учения Минковского, другие - как проявленный лик человека, где ось глаз пересекает перекладину средней черты лица, а на четверт(ом) - рощи из троек и двоек будетлян, где мера заменила веру.
Это изваяние сьедобного храма высилось на скатерти.
Подымаю эту вселенную, полную до краев будущим, в честь Митурича!
Между тем летучий отряд борьбы с мировой глупостью печатал эту книгу, чтобы из начальных звуков Баку и Москвы вышло - бом - подражание удару колокола
30 апреля 1922
крест Северной веры


  


СТАТИСТИКА