Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

Двумуравное древо Лобачевского
от 02.08.06
  
Мысли


Долзе се правiхом родьмы, а староцове венска рода iдша соудятi родiце о Перунь Древы. А такожде iмяi тон ден iгрiштiя пренд очесы старще, а сiлоу юну указенше юнаще, ходяi борзе, спэваяi i плясаваi. Ото i тон ден огнiщаны iдяшете о мiслеву а прнашеща дiщену строцем, кii дiеляще тую о пренче люды. I волсвi жрятву дэяi Бозем, хваленiце а слву рэкста ВлесКнига. Дощ. 7а Я Ченслобг утце дне нашя а рещеть Бъговi ченсла сва - а быте дне сврзенiу, нiже боте ноще, а оуснуте. Тоi бо се есе явскi, я Сыi есте во дне бжьстiем. А в носще нiкii есь, iножде Бг, Дiд Дуб Сноп нашь. Слва Бгу Перуну Огнкудру, iже стрэлiе на врзi вьрзе, а верна предведе во стьзэ, поневжде есе Тоiе въiньм шесть а соуд, а, яко Злтроун, Млств, Вспрвдьн ест ВлесКнига. Дощ. 11

Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй - пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо
В. Хлебников. 1908-1909

Гиперболические деревьяБаобабМожно сказать, что не только в общей открытой системе, через которую протекает упорядочная энергия с рождением энтропии, но и в отдельных открытых частях такой системы идут сразу два процесса: деградации по пути к хаотическому тепловому движению молекул и самоорганизации с усложнением структур и роста относящейся к ним доли информации (т.е. уменьшение энтропии). Для полного понимания необратимости следует учитывать сразу оба процесса: самоорганизацию с небольшим уменьшением энтропии и деградацию порядка с термализацией энергии и рождением энтропии в гораздо более мощном темпе. Полное понимание необратимости невозможно без понимания как разрушения, так и упорядочения.
Б. Кадомцев. Ю. Данилов. Необратимость нашего окружения
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_84.htm
Предание о мировом дереве, славяне, по преимуществу, относят к дубу. В их памяти сохранилось сказание о дубах, которые существовали еще до сотворения мира. В колядке карпатских руссов (галиц. песни, 1864г.) поется, что еще в то время, когда не было ни земли, ни неба, а только одно синее море, - среди этого моря стояло два дуба, а на дубах сидело два голубя: голуби спустились на дно моря, достали песку и камня, из которых и создалась земля, небо и небесные светила
Колись-то было з'початку света -
Втоды не было неба, ни земли,
Неба, ни земли, нем (только) сине море,
А серед моря та два дубойки.
Сели-впали два голубойци,
Два голубойци на два дубойки,
Почали собе раду радити (советоваться),
Раду радити и гуркотати:
Як мы маеме свет основати?
Спустиме мы ся на дно до моря,
Вынесеме си дрибного писку,
Дрибного писку, синёго (вар. золотого) каменьце.
Дрибной писочек посееме мы,
Синий каминец подунеме мы:
З' дрибного писку - черна землиця,
Студена водиця, зелена травиця;
З' синёго каменьця - синее небо,
Синее небо, светле сонейко,
Светле сонейко, ясен месячок,
Ясен месячок и все звездойки
Подуй же, подуй, Господи, и з' Духом Святым по земле
...
О цветке Иван да Марья, известном на Украйне под именем: брат с сестрою (melampyrum nemorosum, нем. tag und nacht), народная песня сообщает следующее предание: поехал добрый молодец на чужую сторону, женился и стал расспрашивать молодую жену о роде и племени, и узнает в ней свою родную сестру. Тогда говорит сестра брату:
Ходим, брате, до бору,
Станем зильем-травою:
Ой, ты станешь жовтый цвит,
А я стану синий цвит.
Хто цвиточка увирве,
Сестру з'братом зпомяне!
А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу. Древо жизни и лесные духи. Предания о сотворении мира и человека
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_823.htm
Каргапольская вышиква
Се бо таiна влiка есе, якожде i Сврг Перуно есе, а Свентовенд.
Тоiе Два есьва одържены о Сврзi, а обаполы я Бiелобг а Црнъбг сен пероуте.
Се, i тоiе i Сврг держещете, абые она Свнту не обыть пъврзещену

  


СТАТИСТИКА