Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

В. Хлебников. Учитель и ученик
от 05.03.07
  
Мысли


Учитель. Но дальше что нашел ты? Ученик. Видишь ли, я думаю о действии будущего на прошлое. Но разве можно с таким грузом книг, какой есть у старого человечества, думать о таких вещах! Нет, смертный, смиренно потупи взгляд. Где великие уничтожители книг? По их волнам нельзя ходить, как по материку незнания! В. Хлебников. Учитель и ученик. 1912.г

- Учитель -
Ты говоришь как дитя. Но еще что ты думал в это время?
- Ученик -
Я думал, Моране или Весне служит русское искусственное слово. Ты помнишь имена этих славянских богинь?
Смотри, вот листки, где я записывал свои мгновенные мысли.
В нашей жизни есть ужас -
В нашей жизни есть красота +
Доказывают: - +  
Арцыбашев -  
Мережковский -
Андреев -  
Куприн -
Ремизов (насекомое) -  
Сологуб -  
Народная песнь +    
Следовательно, писатели единогласны, что русская жизнь есть ужас. Но почему не согласна с ними народная песнь?
Или те, кто пишет книги, и те, кто поет русские песни, два разных народа?
Писатели уличают: дворянство I; военных II; чиновников III; купцов IV; крестьян V; молодых сапожников VI; (народная песнь) писателей VII.
Ал. Толстой I             
Куприн II            
Щедрин III         
Островский IV       
Бунин V     
Алексей Ремизов VI    
Народная песнь VII
Следовательно, народная песнь в каком-то преступлении уличает русских писателей.
В чем же она их уличает? Во лжи? Что они мрачные лжецы?
Они начинают проповедывать. Что они проповедывают?
Жизнь Смерть + -  
Сологуб (гробокопатель) -
Арцыбащев -  
Андреев -
Сергеев-Ценский -  
Народное слово +   
Чем занимаются русские писатели?
Проклинают:
Будущее Настоящее Прошлое + - !
Брюсов +     
Андреев -
Арцыбашев -    
Мережковский !  
Значит, на вопрос, чем занимаются русские писатели, нужно ответить: они проклинают! Прошлое, настоящее и будущее!
Мерило вещей  
Россия Последняя книжка Не Россия ! + -  
Писатели + -  
Народная песнь !      
Не отсюда ли источник проклятий?
Мережковский пророчил неудачу России, взяв на себя обязанности ворона; каково он чувствует себя?
На вопрос, что делать, отвеча(ю)т и песнь сел, и русские писатели.
Но какие советы дают те и другие?
Жизнь Смерть + -
Арцыбашев -  
Сологуб -  
Андреев -  
Народная песнь +    
Наука располагает обширными средствами для самоубийств; слушай наших советов: жизнь не стоит, чтоб жить. Почему - писатели - не показывают примера?
Это было бы любопытное зрелище.
Славят военный подвиг и войну +
Порицают военный подвиг, а войну понимают как бесцельную бойню -
Толстой (Л.Н.) -  
Мережковский -  
Куприн -  
Андреев -  
Вересаев -  
Народная песнь +    
Почему русская книга и русская песнь оказались в разных станах?
Не есть ли спор русских писателей и песни спором Мораны и Весны?
(Почему) бескорыстный певец славит Весну, а русский писатель Морану, богиню смерти?
Я нe хочу чтобы русское искусство шло впереди толп самоубийц!
- Учитель -
Но что за книга у тебя на коленях?
- Учeник -
Крижанич. Я люблю говорить с мертвыми.
1912

В. Хлебников. Учитель и ученик
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_279.htm
Учитель и ученик
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_986.htm

Смысл и цель жизни, или что может дать жизни наивысшую ценность (Н.Ф. Фёдоров. Собрание сочинений. Т.3, с.309. Печатается по: ОР РГБ, ф.657, к.7, ед.хр.12.) Только жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех и значит этот ответ. Объединение живущих для воскрешения умерших, или объединение сынов для возвращения жизни отцам есть единственно естественное дело или акт природы, переходящей от слепоты к знанию и управлению собою,
и для человека как сына умерших отцов, его истинного имени, нет и не может быть другой цели, более нравственной и разумной, как и для Высшего Существа, созидающего человека по Своему образу чрез него самого, не может быть ничего более благого и совершенного, как сказанное объединение, которое есть и умиротворение, и братотворение, а братство сынов немыслимо без воскрешения отцов, в котором только (т.е. воскрешении) оно (т.е. братство) сознает себя. В воскрешении же, или отцетворении
чрез братотворение, заключается и истина, и благо, и красота нетления.
Союз сынов, обращая слепую силу, которая, рождая сынов, умерщвляет отцов, в воссозидающую и оживляющую, возвращает жизнь отцам и себе приобретает бессмертие. Воскрешенные отцы в свою очередь соединяются в союз сынов для возвращения жизни своим отцам, расширяя далее и далее область мироуправления и миросоз[да]ния. Распространению регуляции на отдаленные миры в пространстве вселенной соответствует воскрешение древнейших поколений во времени, в Истории, пока все поколения прошедшие не явятся в настоящем на объединенных их разумом и чувством мирах вселенной.
Объединение или братотворение совершается чрез усыновление, чрез возвращение к земле или праху предков, из городов к селам или чрез всеобще-обязательную воинскую повинность, превращаемую всеобще-обязательным образованием в естествоиспытательную силу для изучения силы рождающей, [для] сознания родительского сынами и дочерьми в себе, а
следовательно, своего в них, и для изучения силы в себе и вне себя и обращения [силы] рождающей в воссозидающую и умерщвляющей в оживляющую.
Это одна и та же сила, которая при бессознательности, или слепоте, делается рождающею и умерщвляющею, а при сознании и управлении ею - воссозидающею и оживляющею.
Нравственность, этика объединения живущих, или сынов умерших отцов, требует от каждого: Жить не для себя, но и не для других, а со всеми живущими для оживления всех умерших, т.е. требует ни эгоизма, ни альтруизма, при которых страдание, а стало быть и смерть (зло) неизбежны для всех, а мнимое кратковременное благосостояние лишь для немногих - такова нынешняя жалкая нравственность. Жить для себя (отрицательная заповедь) - значит приносить жизнь других в жертву себе, жить для других
значит приносить свою жизнь в жертву другим, т.е. или лишать жизни других для себя, или лишать жизни себя для других, следовательно, служить смерти, а не жизни, тогда как жить со всеми живущими для возвращения жизни умершим и приобретения бессмертия себе значит служить жизни.
Жить не для себя, но и не для других, а со всеми живущими для оживления всех умерших чрез обращение слепой природы в управляемую разумом всех во исполнение воли Бога отцов, - в этой неуклюжей формуле заключается и отрицательная заповедь, и положительный выход за пределы зла и малого добра в одно добро, дается Цель и смысл жизни, причем наука и искусство человеческое возводятся на самую высокую ступень и примиряются с религиею, исполняя наивысшую ее наибольшую заповедь и чрез все это жизнь получает наивысшую ценность.
Н.Ф. Фёдоров (1828 или 1829, Ключи, Тамбовская губерния - 28 декабря 1903, Москва). Собрание сочинений: в 4-х тт. 1995-2004
http://nffedorov.ru/
Религия есть воскрешение; если она не искажение, она есть культ предков, требующий глубочайшего объединения, братства
Сущность православия заключается в долге воскрешения. Это очевидно из самого определения веры православной (Т.2, с.42, с.44 )
...
Потомство не может не подивиться и не осудить автора Призыва, если он это, изумительно богатое содержанием, стихотворение променяет на что-либо другое...
Призыв говорит, что день желанный тогда только настанет, когда ночь неведения обратится в день просвещения и всеобщего знания, а день покоя в день всеобщего труда.
...Попытку опубликовать стихотворение В.А. Кожевникова, которое он очень ценил, Федоров предпринял в конце июля 1898г. 4 августа 1898 г. Н.Ф. Федоров и Н.П. Петерсон сообщали В.А. Кожевникову: Ваше стихотворение, если будет напечатано, может стать основою, базисом дела -. Спустя день стихотворение появилось в Доне с послесловием Н.Ф. Федорова (Печатается по: Дон, 1898, 6 августа, N84 (без подписи). В фонде Н.П. Петерсона хранится вырезка из газеты (ОР РГБ, ф.657, к.2, ед.хр.2). Черновик текста - к.7, ед.хр.114 - Т.3, с.537-539, с.730-731

Призыв
(Посвящается Н.Ф. Федорову)


Брат, проснись! Зарею ясной
Засиял восток:
К жизни вечной речью страстной
Нас зовет пророк.
Ночь неведенья минула,
Знанья день встает;
Все, что замерло, заснуло
В жизнь Любовь зовет, -
В жизнь - на подвиг неустанный
Общего труда,
Чтоб настал нам день желанный,
Светлый день, когда
Знаньем движимые силы
И всеобщий труд
Спящим в сумраке могилы
Жизнь воссоздадут,
И, встряхнув оковы тленья
С праха мертвецов,
Возвратит день воскресенья
Сыновьям отцов.
Б.А. Кожевников

  


СТАТИСТИКА