Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

В. Хлебников. К Зангези подводят коня. Он садится
от 14.03.07
  
Доклады


14 марта на Одокії добре зачинати першу днину весни у городі. Посіяна в цей день розсада капусти, брукви дуже файно вродить

Письмо В. Хлебникова (Москва, 14 марта 1922г.) -  П.В. Митуричу
Дорогой Петр Васильевич Митурич!
Я в Москве уже два месяца. Я читал Ваше письмо и от всей души сочувствую покорению неба, хотя распределение в воздухе осей силовых и весовых у летающего тела - область, где еще не ступала нога моего разума, и я как язычник за порогом этого храма. Я строю здание только из троек и двоек и написал много заметок и отдельных мест.
Мой основной закон времени: во времени происходит отрицательный сдвиг через 3n и положительный через 2n дней; события, дух времени становится обратным через 3n дней и усиливает свои числа через 2n дней. Между 22 декабря 1905, московским восстанием, (и) 13 марта 1917 прошло 212 дней; между завоеванием Сибири 1581 г. и отпором России при Мукдене, 26 февраля 1905, прошло 310 + 310 дней.
Когда будущее становится благодаря этим выкладкам прозрачным, теряется чувство времени, кажется, что стоишь неподвижно на палубе предвидения будущего. Чувство времени исчезает и оно походит на поле впереди и поле сзади, становится своего рода пространством.
Мы затеваем заграничное издательство. Каменский издал - Мой журнал -, скоро приедет Асеев. Я выпускаю - Вестник Велимира Хлебникова. Я надеюсь отпечатать закон времени и тогда буду свободен. Шлю Вам союзные заклинания и вызываю мысленно ветер и бурю с той стороны, которая поможет успеху Вашего дела.
Мысленно носите на руке приделанные ремешком часы человечества моей работы и дайте мне крылья Вашей работы; мне уже надоела тяжелая поступь моего настоящего.
Итак, обменяемся доверием на расстоянии и со свиданием!
14-III. В. Хлебников
Порядок Хлебникова-Шарковского-Эсхера?
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_192.htm
Хороший плотник часов,
Я разобрал часы человечества,
Стрелку верно поставил,
Лист чисел приделал,
Вновь перечел все времена,
Гайку внедрил долотом,
Ход стрелки судьбы железного неба
Стеклом заслонил:
Тикают тихо, как раньше.
К руке ремешком прикрепил
Часы человечества.
Песни зубцов и колес
Железным поют языком.
Гордый, еду, починкой мозгов.
В. Хлебников. Зангези. Плоскость ХIХ
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_238.htm
Иверни выверни,
Умный игрень!
Кучери тучери,
Мучери ночери,
Точери тучери,
Вечери очери.
Четками чуткими
Пали зари.
Иверни выверни,
Умный игрень!
Это на око
Ночная гроза,
Это наука
Легла на глаза!
В дол свободы
Без погонь!
Ходы, ходы!
Добрый конь
Велимiр Хлъбников. Доски Судьбы. Лист IV.
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_227.htm
Созерцая значения 212 и 214, я был очарован расходящимися кругами свободы, по руслу роста, растущего обьема событий. Зная, что между освобождением крестьян и восстанием Пресни в 1905 году прошло 214 дней (1861 и 1905 годы), я внимательно смотрел на кобылицу свободы -
Отблеск ножа в ее
Синих глазах,
Не самодержавию
Бег удержать -
и я заметил, что дикий всадник свободы сделал 212 ударов копытом о землю времени, и каждый удар был сутками с черной половиной ночи и белой половиной дня. Он проскакал это время от пылающей под снарядами Мина Пресни, когда Эр вылетело из Пресни и Пресня стала Песней, до отречения царей, падения самодержавия, этой заключительной точки в страшной погоне -
Цари
В пыли, с уздечкою в руке,
Вдруг сброшенные наземь.
И рцы
Покинуло изгнанником дворцы -
И стукнул 212 раз о землю.
В час, когда законы гнулись, как солома, пришел мягкий звук Эль, славянское - люди -, и время, картавя, село в кресло предтечи.
Продолжаю класть бревна моей избы.
Баранья лопатка Свободы
О революции и правительстве
- (905) + 212 -
22 дек. 1905 г. Вооруженное восстание в Москве - 13 марта 1917. Взятие Шлиссельбургской крепости. Войска примкнули к восставшим
14 марта Евдокия-весновка Новый год в Древней Руси (в этот день девушки начинали кликать весну)
Евдокия-свистунья (начинают дуть и свистеть весенние ветры)
Евдокия-плющиха (cнег плющит настом)
Евдокия-летоуказательница
Евдокия красна, и весна красна
У Евдокии вода, у Егорья (6 мая) трава
Евдокия замочи подол - под порогом мокро
А.Н. Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу. Том 3. Народные праздники
Деление года у древних славян определялось теми естественными, для всех наглядными знамениями, какие даются самой природою. Год распадался на две половины: летнюю и зимнюю - и начинался с первого весеннего месяца - марта, так как именно с этой поры природа пробуждается от мертвенного сна к жизни и светлые боги приступают к созиданию своего благодатного царства
Влесова Книга. Дощ. 11а,б
Се бо ящете первiе ТрiГлву покланяшете. Се яхом a i Тму влiкоу Слву поящехом. Хвалiхом i Сварга, Дiда Бжiа, якожде Тено есе Родоу Божьску Нщельнiко а всенску рдоу Студiц вещен, яковво тещъ в летъ од крыне Сва, а возме нiколеже не взмрзе. А тоя воде жiвен, це пюще жiвiхомся, доконе не преiдехом, якожде све ко Нему убендехом до луце еГыех раяiстiех. А i Бгу Перневi ГрмоВрзецу а Бгу Пре а Боренiа. Орцъхом Жiвента Явлены, а не преставате Колiе врщате, аКii ны венде стезеоу правоу до бранiе, а до Трiзнене влiка о вся павщя, якве же iдоут ве жiвенте въщнiе по пълку Пруноiу. А Бгу СвентоВiдiу Слву рцъхом. Се бо ста Бг Правiе a Явiе. А Тому поiема песынiема, яко Свт есе. А чрезь Оне вiдяхом Свiет. Зрящете, а Яве быте. А i Тоi нас о Навiе убрежешет, а Тму хвалу пъiемо. Пъехом плясасще Тему, а взывахом Бгу нашiему, якожде Тоi Земе, Слонце Суне нашiу а Звiездi, а Дрезац а Свт Крiепцъ. Творяцете Слав СвiентоВiдiеве влку. Слва Бгу нашiему. То бо скрыбецете сердiе нашiе, а се смехом одркохом сен одо злыа дъяня нашiя а Добру тецехомсте. Се бо отрце пущенiемо обыiмесе. А ръещете Се Утворяiще. Се бо Нь вiедъте, оуме ръзтргнещешi, о поцыiсте. Се бо те умiемо. Се бо таiна влiка есе, якожде i Сврг Перуно есе, а СвентоВенд. Тые Два есьва одържены о Сврзi, а обаполы iа, БiелоБг а ЦрнъБг сен пероуте. Се i Тые i Сврг држещете, абые она Свнту не обыть пъврзещену. По тые Обасва, Хърс, Вльс, Стрыб держетесе. Поза нь Вышень, Леле, Лiетiц, Радогщ, Колендо а Крышень, i се о тва Удрзец Сывыi, Яръ а ДожБо. Се бо iны суте БiелоЯре, Ладе, Коупало, Сънiц, Жiтнец, Вънiщ, Зрнiц, Овсънiц, Просiц, Студець, Ледiц а Лютець. I по та Птiщец, Зверенц, Мiлiц, Доздец, Плдец, Ягондец, Пшелiц, Тръстiц, Кленчiць, Езеренц, Вiетрiць, Сломiць, Грiбiць, Ловiщь, Бесiедiць, Снiезiць, Странiць, Свентiць, Радiць, Свiетiць, Крвiць, Красiць, Травiць, Стеблiiць, а за се соуте Родiць, Маслiеiць, Жiвiць, Вiедiць, Лiствiць, Квiетiць, Бодiщь, Звездiць, Грмiчь, Съмiщь, Лiпець, Рыбiць, Брезiчь, Зелiнць, Горiць, Страдiць, Спасiць, Лiстевеврзiць, Мыслiць, Гостiць, Ратiць, Странiць, Чурць, Ръдiць. А ту бо о сва ОгнеБг Семьорегельi общi а яро, брзо роздено ощiстъ. А то соуте ТреГлвы обща. А се сва Онiе оде, а тужде отроще одевързещешi врата оня, а веiдешi в(о) онь. То бо есе красiен Раi Славьсекi, а тамо Ра рiека тенце, якова одълящешеть Сврьгу одо Явеi. А ЧенслоБг утце дне нашiя, а рещеть Бъговi ченсла сва. А быте дне Сврзенiу, нiже боте ноще а оусноуте. Тоi бо се есе Явскi, а Сыi есте во дне Бжьстiем. А в носщо нiкii есь, iножде Бг ДiдДубСноп нашь. Слва Бгу Перуну ОгнКудру, iже стрълiе на врзi вьрзе, а верна предведе во стьзъ, поневжде есе Тые въiньм честь а соуд, а яко ЗлтРоун Млств ВсПрвдьн ест


  


СТАТИСТИКА