Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

ТриДевятое Царство
от 29.08.07
  
Самоорганизация


Попрщете сте та Гьрцева яко въх бо сен iясънь о то А вiдiах Кi Оце нашье а Тон жексще мi же i ньщехом сте она а знiцехом ста Хорсынь а Омастрыдья мрзесщiну а бодъхом ста велка дрьжiавя со кнъже наше граде велке а несщтена желъзва а бодъ несщтна потомiцьъ нашья А Грьцiе созъмьнщуть сен а боудоть на мiноулосще сва дiватесе а покiвдьва глвама Дьъящете тако бо бодъ на ны многа грза а грмы грмънтеще а i два iедная сен ставьесе друга пощена А тако смехом звентезъма до коньце утрвящехомсен до вьък множескъх дьъка Бозъм i нiщо ны не знiщеть Стате яко лвiе едiн за одънь а држiтесен ста кньъзе све I Перунье бодъ около вы а побьъды дась на вы Слва Бозъм нашыем до конець коньце вьъкы земе тоiя а до благ вшьякех Русе Оцевскiя земе нашьеi А тако бодъ бо та словесы iмяхом од Бозъ

27-я отдельная бригада подводных лодок (сокращённо: 27-я БПЛ) - соединение подводных сил Черноморского флота.
КомБриг капитан 1-го ранга Царёв Борис Михайлович (1976-1977);
Царёв Борис Михайлович
В ту пору одна только бригада подлодок, которой командовал Борис Царев, могла перекрыть все Черное море
http://blackseafleet-21.com/news/5-12-2011_raketnaja-podvodnaja-epopeja-chast-i
http://blackseafleet-21.com/news/10-12-2011_raketnaja-podvodnaja-epopeja-chast-ii
Честь и слава подводникам-ракетчикам - черноморцам! Они всегда будут служить примером выполнения своего воинского долга
ТавРос
В Балаклаве поныне сохранилась уникальная подземная база подводных лодок, так называемый объект 825, строительство которого началось в 1957 году. База представляла собой трехсотметровый дугообразный подземный канал, входы в который закрывались стальными воротами. К каналу примыкал подземный сухой док, в котором одновременно могли ремонтироваться две подводные лодки, и судоремонтный завод с несколькими цехами-тоннелями. Транспортные штольни вели от набережной канала к складам торпед и топливным резервуарам. В отдельном тоннеле хранились ядерные боеголовки...
Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой, находится два выхода
у горы Таврос
А Русь
Бог да сохранит!
Боже, сохрани ее!
Господи, храни ее!
На этом свете нет страны, подобной ей,
хотя эмиры Русской земли
несправедливы.
Да устроится Русская земля
и да будет в ней справедливость!
Боже, боже, боже, боже!.
Господи боже мой!
На тя уповах,
спасти мя, господи!
Пути не знаю,
иже камо пойду из Гундустана...
Да занесе насъ сыс къ Баликаее
- Русин Афонасий. Хожение за три моря (1466-1472)

***

РигВеда VII,33. Гимн Васиштхам (Vasistha букв. лучший)

Размер - триштубх (четыре 11-ти-сложные пады, разделенные на 2 полустишия).
Этот гимн занимает особое место в собрании, т.к. он посвящен восхвалению не богов, а родоначальника Васиштхи и всего его рода. Древние Васиштхи (создатели и хранители 104-х гимнов мандалы VII) возвеличиваются, как боги, а основоположнику рода, Васиштхе, приписывается божественное происхождение.
В давние времена, когда происходила битва царя племени тритсу Судаса с окружившими его союзными царями, которые загнали его на берег реки Парушни. Судаса спас риши Васиштха, своими молитвами привлекший Индру на сторону тритсу (см. VII, 18).
В гимне VII, 18 наиболее подробно в РВ говорится о битве десяти царей (что всегда привлекало к нему внимание историков). Царь племени тритсу Судас (sudas - букв. хорошо дающий, sc. жертвы богам) был окружен со своим войском союзными войсками десяти царей (в VII, 83, 7 они названы ayajyavah - не приносящие жертв). Преследователи загнали его на берег реки Парушни - единственному пути к отступлению для него. С помощью Индры Судасу удалось переправиться через реку: Индра создал для него брод, а перед врагами река разлилась. По одной из версий привлечь Индру на сторону Судасу помог певец Васиштха (VII, 33, 3-6) (согласно VII, 83 привлечены были Индра и Варуна). Преследуя Судаса, враги его стали тонуть в водах Парушни, уцелевших добили Индра и Судас.
Гимн VII, 33 состоит из двух частей. Первая (стихи 1-6) посвящена Васиштхи в битве десяти царей и отношениям Васиштхи с Индрой, вторая (стихи 7-14) - изображение самого Васиштхи и описание его чудесного двойного рождения.

1a Белые cvityancah - букв. беловатые, светловолосые
4с...в стихах шаквари - размер, характерный для военных песен
7b...светоносны - jyotiragrah - букв. имеющие свет впереди
7c Три жара - trayo gharmasah
9d - (нимф) апсарас - как сказано дальше, в стихе 11, Васиштха был рожден нимфой-апсарас Урваши. Нимфы-апсарас (санскр. многоводные) напоминают о Русалках (в Сербии - Вилы, в Болгарии - Самовилы) - тридевяти сестрицах
11b (И) рожден из мысли Урваши - urvasya...manaso dhi jatax

Индра:

1 Белые, с волосами, заплетенными справа,
Возбуждающие мысль - они ведь обрадовали меня.
Вставая с жертвенной соломы, я говорю мужам:
Моим Васиштхам не помочь издалека.

2 Индру привели они издалека с помощью сомы
Мимо наполняющего пруд очень крепкого напитка.
Соме, выжатому у Пашадьюмна Ваята,
Индра предпочел Васиштхов.

3 Вот так он вскоре пересек с ними Синдху,
Вот так он вскоре убил с ними Бхеду,
Вот так он вскоре в битве десяти царей помог
Судасу - Индра силой вашего священного слова, о Васиштхи.

Индра:

4 Из приязни, о мужи, (и) из-за священного слова ваших отцов
Я обернул ось (колесницы) - вы никак не должны пострадать! -
Когда в стихах шаквари громким ревом
Вы придали Индре мужество, о Васиштхи.

5 Окруженные в битве десяти царей, они смотрели
Вверх на небо, умоляя, словно мучимые жаждой.
Индра услыхал восхваляющего Васиштху:
Он создал для тритсу широкое пространство.

6 Как палки, которыми погоняют быков, они были
Расколоты, маленькие бхараты.
А Васиштха был предводителем,
И тогда распространились племена тритсу.

7 Трое создают в мирах семя.
Три арийских народа светоносны.
Три жара следуют за Ушас.
Их всех знают Васиштхи.

8 Свет их - как возрастание солнца,
Величие - глубокое, как у моря.
Как скорость ветра - ваше восхваление,
(Никому) другому не догнать, о Васиштхи!

9 Это они озарениями сердца приближаются
К тайне с тысячей ветвей.
Когда они ткут по раме, натянутой Ямой,
Васиштхи почитают (нимф)-апсарас.

10 Когда Митра-Варуна увидели,
Как ты выскакиваешь светом из молнии,
То это (одно) твое рожденье, а другое, о Васиштха,
Когда Агастья принес тебя племени.

11 И ты, о Васиштха, происходишь от Митры-Варуны,
(И) рожден из мысли Урваши, о брахман.
Каплю, пролитую под божественное священное слово, -
Тебя все боги удержали в лотосе.

12 Этот провидец, знающий о двойном (рождении),
Имеющий тысячу даров, всегда имеющий дары,
Васиштха был рожден от апсарас,
Чтобы ткать по раме, натянутой Ямой.

13 Рожденные оба во время жертвенного праздника, возбужденные поклонениями,
Они излили общее семя в кувшин.
Оттуда из середины возник Мана,
Оттуда, говорят, родился риши Васиштха.

14 Он поддерживает исполнителя гимнов, исполнителя мелодий.
Неся давильный камень, он должен провозглашать первым.
Почитайте его, настроенные благожелательно!
К вам придет, о Пратриды, Васиштха!


Сигнальные флаги ВМФ Российской Федерации. Буквенные сигналы. Н, Наш. Веду огонь. Гружу боеприпасы (взрывчатые или огнеопасные вещества)

19.03 День Моряка-Подводника России. С Праздником, СуДари и СуДарыни, ДажьБожьи внуки, Любимичи Божески! Слава Всем Нашим!


***

Весеннее равноденствие 2014 -  20 марта 20 часов 57 минут по московскому времени

Тебе поем, Родун!
Тебе поем, Бывун!
Тебе поем, Радун!
Научи нас, Лесовой,
Разучи нас волхвовой
В звездном лесе не теряться,
Звездной тайны не бояться.
Тебе поем, Ведун!
Тебе поем, Седун!
Тебе поем, Владун!

1907 - Велемир Хлебников

***6.5-2-175 К древнерусскому пастырю и учителю Васичке - Велесу и Апполону
Не каждому дано быть Влесовым внуком, но каждому дано к нему притулятыся. Еще следовало бы нам всем стремиться к осознанию того, что мы, русичи, являемся православными не только со времен принятия христианства, но были и назывались таковыми еще в древнейшие времена нашей истории - со времен Святого Агастии - Дажба


Автор текста одной фрагментарной дощечки (N 159) пишет: поделяшеся на роди - а тако Русь есь едина..., в другом же тексте (N72/71) автор его восклицает: Та бо Русь единамо ащет бытии, а не десенте (это может прочесть и А. Кырпыч с Н. Скрыпником), а при этом, конечно, никакая ея Украина не должна писаться с большой буквы, стремиться к тому, чтобы обязательно оставаться чьей либо Украиной или быть самостоятельной Украиной (Окраиной) неизвестно чего. Но для этого нужно стремиться быть внутренне ближе к древнерусскому пастырю и учителю Васичке - Велесу и Апполону. Не каждому дано быть Влесовым внуком, но каждому дано к нему притулятыся. Еще следовало бы нам всем стремиться к осознанию того, что мы, русичи, являемся православными не только со времен принятия христианства, но были и назывались таковыми (может быть А. Кырпыч хоть это правильно перевел и понял из текстов дощечек) еще в древнейшие времена нашей истории - со времен Святого Агастии - Дажба. При этом не мешало бы помнить, что придя на границу Европейской Руси (Русь была там и раньше) дали отцы-предки украинцев обет оставаться православными, что и исполнялось до наших дней. Дажбовы внуки хоть и забыли самого Дажба, но Дажбовыми внуками оставались
Павел Тимофеевич Филипьев. Исследования
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_371.htm
Из Музея Русской Культуры в Сан-Франциско. Фонд 10143 в ГА РФ
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_353.htm

Адрик
А жыл-был Адрик благоцесливой,
А-й да он задумал в цисто полё церкофь строить —
А-й да он веть на имё светители Николы.
А-й да испостроил Адрик во цисто полё церькофь
А-й да он веть на имё светители Николы
А-й да за тры попрыска лошадиных;
А-й да освещать посылаёт он возлюбленного сына.
А-й да как возлюбленной сын был Василей.
А-й да как много множесьво народу да собиралось,
А-й да того боле да народу соежжалось.
А-й да собралось много народу, —
А-й да заслужыли тут почесныя молебны,
А-й да заслужыли литоргею и обедню.
А-й да как не знаёт, откуль нонь сила обостала,
А-й да обостало силы много:
А-й да увезли возлюблен(н)ого сына Василья,
А-й да увезли его с собою
А-й да тут со цяшой золотою.
А-эй да на то Адрик на Николу осердилса,
А-эй да он не стал ту во черкофь ходити,
А-эй да он не стал Богу молицьсэ.
А-эй да вдруг Тугарин на дворе-то прытугают:
А-эй да тут веть Адрику спать-то не давают.
А-эй да посылаёт слуг он на дворечь-от, —
А-эй да слуги некуго на дворе нонь не видают.
А-эй да как Тугарин на дворе-то прытугают:
(Тугарин — собака в старину (называлась), а прытугают - лают. Объяснение певца)
А-эй да тут веть Адрику спать-то не давают.
Он выходит на дворечь-от спальнё во (со) свещою,
А-эй да увидал он тут возлюбленного сына на повети
А-эй да он со цяшой золотою!..
А-эй да на то Адрик тут здрадовалса:
А-эй да он веть стал он тут во черкофь-то ходити,
А-эй да он веть стал Богу молицьсэ.
265. Адрик. Духовный стих об одном из чудес святого Николая, который перенес похищенного сарацинами Василия прямо с пира в дом его отца Агрика. В тексте опущены некоторые детали, что затемняет смысл повествования (не ясно, кто похитил Василия, почему он возвратился с золотой чашей в руках). Т.2. с.294-295. Архангельские былины и исторические песни, собранные А.Д. Григорьевым в 1899-1901гг. с напевами, записанными посредством фонографа: В 3 т. Рос. акад. наук.; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Под ред. А.А. Горелова. СПб.: Тропа Троянова, 2002-2003  
http://feb-web.ru/feb/byliny/default.asp?/feb/byliny/texts/ag0.html

***
В умных лесах правен Лесовой,
В милых водах силен Водяной,
В домах честен Домовой,
А в народе - Славяной.
Так зыбит-снует молва,
С нею, славень, славен я!

1907. Велемир Хлебников
 
Водяные жены (apas) и апсарасы считались хранительницами амриты = бессмертного напитка, заключенного в тучах...
Русалка означает водяную деву; во многих славянских землях (в России, Польше, Богемии, Сербии, Болгарии) встречаем родственные с этим именем названия источников, рек и прибрежных стран: Руса, Россь, Русиловка, Ruseca, Ras, Rasa, Rasenica, Rasina, Rasinica и др., что заставляет предполагать в них древнейший корень, служивший для обозначения воды вообще. В санскрите rasa - жидкость, влага, вода, кельт, rus, ros - озеро, пруд, лат. ros = роса (орошать, росинец - дождь); у древних литовцев rasos szwente - праздник росы в июне месяце, соответствующий русалиям; нем. rieseln - струиться, журчать, наше русло - средина речного ложа. По рассказам поселян, реки (Днепр, Десна, Сейм, Сула и др. ), криницы, озера и моря населены русалками. Древность этого верования засвидетельствована Прокопием, который в своей хронике замечает о славянах, что они обожали речных нимф...
Русалкам соответствуют сербские вилы и болгарские самовилы: это только другое прозвание, данное облачным девам по связи их с молниями и вихрями. В древности оно, вероятно, было известно и русским славянам, но потом позабыто, вытесненное более употребительным именем русалок, тогда как в преданиях сербов и болгар, наоборот, русалки уступили место вилам; этих последних знают и словенцы, босняки, краинцы, иллирийцы. О суеверном почитании вил упоминается в наших старинных рукописях. Так в Слове некоего христолюбца читаем: веруют в Перуна и в Хорса...и в вилы, их же числом тридевять сестрениц глаголют невегласи и мнят богинями, и тако покладывахуть им требы (и короваи им ломят), и куры им режют - и ниже: моляться огневе под овином и вилам и Мокоши -. То же свидетельство повторено и в других памятниках, принадлежащих новгородской Софийской библиотеке: и начаша жрети молнии и грому, и солнцю и луне, а друзии Перену, Хоурсу, вилам и Мокоши, оупирем и берегыням, их же нарицают тридевять сестриниц...
Тем не менее в Абевеге русских суеверий записано, что русалки живут не только в реках, но и в горах и любят бегать по их скатам. В Галиции рассказывают, что они пляшут и веселятся на горах, а тождественные с ними мавки обитают на горных вершинах...
Александр Николаевич Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу. Т3. XXIII. Облачные девы и жены. 1865-1869 гг.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_823.htm
 
На Слово некоего Христолюбца первым указал Шевырев. Он нашел его в знаменитом с тех пор Паисьевском Сборнике, тогда принадлежавшем еще Кирилло-Белозерскому монастырю...Назовем текст Паисьевского Сборника - П., Новгородского Софийского собора - НС, и Золотой Цепи (Троице-Сергиевской Лавры) - ЗЦ

Е.В. Аничков. Язычество и Древняя Русь. Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского университета, 1914. с.26-57 (Слово некоего Христолюбца было создано между 1037-1054 в Киеве при Софийском соборе)
http://bolesmir.ru/index.php?content=text&name=o696 20Мб

***

Подарок от Русской женщины. Свободное Слово Карпатской Руси. N3-4, март-апр. 1959г.
Гос-жа Иоанна Терох пишет редакции: Получила издаваемое вами Свободное Слово - журнал во всех отношениях прекрасный. Хочется и мне пожертвовать на издание. К сожалению, денег у меня нет. Думала, как бы помочь - решила пожертвовать 100 книг Славяне и Карпаты. Это предание о сотворении Карпат. Записано со слов старенького дедушки, на полонине, в Рожанке. Тоже и ноты - Я Русин был, - и - Подкарпатские Русины - слова Духновича, аранжировка И. Тероха - дарю вам. Их у меня много - я рада передам все вам. Прошу прислать мне два номера Свободного Слова - прилагаю один доллар. Хочу познакомить моих друзей (из великороссов), просто, хочу хвастнуть, какой у нас, карпато-россов, прекрасный журнал. Надеюсь, ваша редакция будет в состоянии продать книги и ноты. С искреннем приветом Иоанна Терох.
Редакция с глубокой благодарностью принимает ценный подарок от г-жи И. Терох, в надежде, что читатели раскупят вышеназванную книгу и ноты и таким образом помогут нам собрать некоторую сумму денег, очень необходимую для продолжения издания журнала. Цена книги с пересылкой - 1.20$, нот - 0.50$.
Свободное Слово Карпатской Руси
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_736.htm

Тем не менее в Абевеге русских суеверий записано, что русалки живут не только в реках, но и в горах и любят бегать по их скатам. В Галиции рассказывают, что они пляшут и веселятся на горах, а тождественные с ними мавки обитают на горных вершинах...
Александр Николаевич Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу. Т3. XXIII. Облачные девы и жены. 1865-1869 гг.
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_823.htm

следует думать, что Русалки (у Гуцулов и в Карпатской Руси - Мавки) это водные богини, добывающие из недр земли источники живой воды (грех засыпать родник, или мутить в нем воду) и орошающие поля для всходов и урожаев. Об этом свидетельствует поговорка на Гуцульщине: Без Мавки не буде травки.
И. Тёрох. Отрывок из соч. Сварог. Предание. Перечень упоминаемых в предании мифологических имен
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_355.htm

XVII

Вдруг раздались крики, смехи,
Вновь какие-то потехи,
Что-то новое опять! -
Удивилась Слава Мать. -
Что за суета такая? -

Глядь, на стрежень вод Дуная
С криком всплыл из вод шальных
Хор Русалок, дев речных.
Молоды, с упругим телом,
Девственны и чисты в целом,
И душисты, как сирень,
И огнисты, как кремень,
Продвигалися со спехом
И смеялись странным смехом,
Будто кто их щекотал.
Без одежды, покрывал,
Глаз прельщали наготою
И, готовячись к постою,
Чтоб вниманье всех привлечь,
В пенье облекали речь;
Чтоб их слушали и Деды,
Поючи вели беседы,
Да не просто, а стихом,
С вечным звонким хиха-хом.
Статны, с синими глазами,
Бойки, с русыми косами,
Все красивы на подбор,
Вмиг пленили Славы взор.
Будто тисовые челны,
Быстро разсекали волны
И плескалися в воде.
Полно было их везде.
То спускалися в глубины,
То всплывали из пучины
Снова на речную гладь.

Стала спрашивати Мать:
Кто вы, девы, и откуда?
Ведь такого в свете люда,
Чтоб, как рыбы, жил в воде,
Я не видела нигде.
Чьи вы будете, девицы:
Дети ли Земли Царицы,
Дочки ли Живой Воды,
Или вы с иной звезды? -

Тут Русалочка из Дона -
Златокудрая Девона
Славе молвила в ответ:
Наш родитель - Белый Свет,
Матка наша - Землевода,
Мы сего, земного рода,
Как и бабки, и дедьки.
Терем наш на дне реки
В царстве дедька Водяного,
Мокрого царя речного.
Нас поставил Дед Сварог,
Чтоб Даж-Бог земли не жег.
Мы на Персти - слуги Тучи
И несем из рек текучи
Воды на луга, поля,
Чтоб рождала мать земля.
Без Русалки, водной Мавки,
Ни одной не будет травки.
Без Русалок, водных дев,
Не взойдет нигде посев.
Где нет Мавки, там пустыня,
Там бушует Мри-Морыня,
Там нет боров, ни долин,
Там везде песок один! -
Средь потех, сует и давки,
Белораменные Мавки
Вышли на берег реки
И пустились на лужки.
Стройны, кряжисты, бедристы,
Мощны, жилисты, грудисты
И заманчивы как грех,
Привлекали очи всех.
Впереди неслись Светлана -
Мавка из верховьев Сяна,
Звонимира из Днестра,
Перуника из Днепра,
Зорька из низовьев Калки,
А за ними шли Русалки
Из других Сварожьих вод.

Собрались на хоровод,
Чтоб потешилася Слава -
Так же, как она русява,
Синеока, как оне.
И в ударе, и в огне,
Под свистение пищалки,
Вслух поведали Русалки
Милозвучные стихи,
И с раскатным хихи-хи! -
Подвязавши крылья Скуки,
С Радункой взялись за руки,
Заплелися на ходу
И запели под дуду
Хороводную веснянку -
Тиверскую Надднестрянку.
Коло завиваючи,
Пели, припеваючи:
Ой Дунай, разлились воды
На четыре тихи броды,
Ой Дунай, Дунай, Дунай,
Лились воды через край!
- Ой Дунай, текли ручьями,
Быстротечными реками.
Ой Дунай, Дунай, река,
Широка и глубока!
- А у брода у первого
Заливался соловей.
Свет-соловушко твой мил
Зелены сады цветил.
- А у брода у второго
Куковала пташечка.
Свет-кукушечка мила
Тепло летечко звала,
Ой Дунай, Дунай, звала.
- А у брода третьего
Ржал ретивый ворон-конь.
Свет-конек ретивый ржал,
Далеконький путь вещал,
Ой Дунай, Дунай, вещал,
- То-ли у четвертого
Горько плачет девица.
Свет-красотка лиха ждет,
Знать за нелюба идет,
Ой Дунай, Дунай, идет! -

Слава с ласковым вниманьем
И с сердечным трепетаньем
Наблюдала их игру.
А лесовики в бору,
Слушаючи Мавок пенье,
Приходили в восхищенье,
Прыгали по деревам
И кричали Слава вам!
От потех, изо всей силы
Им рукоплескали Вилы
На небесных облаках.

Погулявши на лужках,
Мавки ринулись гурьбами
В прибережный лес с дубами
И, взобравшися на них,
Вновь запели звучный стих,
Зааукали крикливо,
На ветвях качались живо,
Прыгали с крутых высот
И ныряли в бездны вод.

Илья Иванович Тёрох. Карпаты и Славяне. Предание. Отрывок из сочинения Сварог - Издание Общества ревнителей русской старины. Нью-Йорк, 1941
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_353.htm
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_354.htm

***

В своих записях Хлебников называет поэму то Весенние святки, то Русалка и поэт
В. Хлебников. Русалка и Поэт. Новруз труда
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_185.htm

  


СТАТИСТИКА