Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

На жертвоприношение козла и пяти оданА
от 22.11.07
  
Самоорганизация


Атхарваведа. Перевод Т.Я. Елизаренковой

IX. 5. На жертвоприношение козла и пяти оданА

1 Приведи его! Держи (его)!
Да отправится он, зная путь, в мир благих деяний!
Много раз пересекая великий мрак,
Да вступит козел на третий небосвод!

2 Я обвожу тебя кругОм как как долю для Индры,
Как ходатая за жертвователя на этом жертвоприношении.
Кто нас ненавидит - держи их!
Люди жертвователя безвинны!

3 Смой (с его) ноги дурную поступь, которою он шел!
Да вступит он (туда) чистыми копытами, зная путь!
Пересекая мрак, много раз озираясь вокруг,
Да вступит козел на третий небосвод!

4 Разрежь темным (металлом) эту шкуру, о заклатель,
Ножом - сустав за суставом! Не замышляй против (него)!
Не будь враждебен (к нему)! Приготовь его член за членом!
Разложи его на третьем небосводе!

5 С песнопением я ставлю на огонь котел.
Налей воды! Отпусти его!
Обложите его огнем, о разделыватели (туши)!
Сваренный, да пойдет он (туда), где мир благих деяний!

6 Ступай отсюда ввысь, если ты прокалился кругОм,
Из раскаленного котла на третий небосвод!
Из огня, о огонь, ты возник.
Завоюй этот лучезарный мир!

7 Козел - Агни. Козла называют также светом.
Говорят: кто живет, должен дать козла брахману.
Козел, данный верующим, в этом мире,
Далеко отбрасывает мрак.

8 Да выступит он пятикратно с пятью оданА,
Собираясь вступить в три света!
Окажись среди свершителей благих деяний, принесших жертвы!
Распространись на третьем небосводе!

9 О козел, поднимись (туда), где мир благих деяний!
Как затравленный олень, пробирайся через труднопроходимые места!
Тот, кого дают брахману вместе с пятью оданА,
Удовлетворит дающего удовлетворением.

10 Козел устраивает того, кто дал (его в жертву),
На спине небосвода, трехсводного, трехнебесного, трехспинного.
Когда дают тебя брахману вместе с пятью оданА,
Ты дойная корова, принимающая все формы, исполняющая желания, единственная.

11 Этот третий свет ваш, о отцы, -
Козла вместе с пятью оданА он дает брахману.
Козел, данный верующим в этом мире,
Далеко отбрасывает мрак.

12 Желая достигнуть мира благих деяний тех, кто принес жертвы,
Дают козла брахману вместе с пятью оданА.
Завоюй доступ в этот мир!
Приняты, да будет он благосклонен к нам!

13 Ведь козел родился из огня, из пламени,
Вдохновенный - из силы вдохновенного, прозорливец.
Что пожертвовано, даровано, исполнено под (возглас) - Вашат!
Да уготовят то боги в должное время!

14 Пусть дадут домотканую одежду,
А также золото как жертвенную награду -
Так полностью достигнув миров,
(Тех), что земные и небесные.

15 Да притекут к тебе, о козел, эти потоки сомы,
Божественные, жирноспинные, сочащиеся медом!
Установи землю и небо
У небосвода на спине с семью лучами!

16 Ты козел. Ты козел, идущий на небо.
С твоей помощью Ангирасы узнали путь на небо.
Я хотел бы узнать путь в этот чистый мир!

17 Чем увозишь за тысячу,
Чем, о Агни, - все имущество,
Тем эту жертву нашу увези
На небо, чтоб пошла к богам!

18 Козел, приготовленный вместе с пятью оданА,
Помещает (жертвователя) в небесном мире, прогоняя небытие.
Да завоюем мы с его помощью солнечные миры!

19 Кого (отдали) брахману и кого поместили среди племен,
Какие брызги (остались) от оданА, от козла, -
Все это, о Агни, признай за нами
В мире благих деяний, на перекрестке дорог!

20 Ведь это козел выступил сюда в (самом) начале. Его грудью стала эта (земля), небо - спиной, воздушное пространство, - серединой, стороны света - боками, океан - животом;

21 Истина и закон - глазами, вся истина и вера - дыханием,
Вирадж - головой. Ведь эта жертва безгранична, когда (приносится) козел с пятью оданА.

22 Безграничной жертвы достигает (тот), безграничный мир он поддерживает, кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

23 Да не расколет он его кости!
Да не высохнет костный мозг!
Сложив всего его вместе,
Да отправит он то и другое (на высшее небо)!

24 То и другое поистине становится его формой.
Для этого его складывают.
Подкрепление, величие, силу дарует он тому,
Кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

25 Пять золотых украшений, пять новых одежд,
Пять дойных коров, исполняющих желания, бывают тому,
Кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

26 Пять золотых украшений становятся светом для него.
Защитой для тела становятся одежды.
Небесного мира достигает тот,
Кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

27 (Та), что прежнего мужа познав,
Другого находит, второго, -
(Если) дадут козла вместе с пятью оданА,
(То) они двое не разлучаются.

28 К одному миру с вышедшей замуж вдовой
Будет принадлежать второй (ее) муж,
Который дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

29 Дай дойную корову, приносящую одного теленка за другим,
Тяглового быка, подушку,
Золотое одеяние,
Идут на высшее небо.

30 Себя самогО, отца, сына,
Внука (от сына), деда,
Жену, родительницу-мать -
Я призываю тех, кто дорог (мне).

31 Только (тот), кто знает время года по имени - испепеляющее - это действительно время года по имени - испепеляющее -, а именно козел вместе с пятью оданА, - в самом деле испепеляет счастье враждебного соперника (и) процветает сам по себе (тот), кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

32 Только (тот), кто знает время года по имени - созидающее - забирает себе любое созидающее счастье враждебного соперника. Это действительно время года по имени - созидающее -, а именно козел вместе с пятью оданА. В самом деле испепеляет счастье враждебного соперника (и) процветает сам по себе (тот), кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

33 Только (тот), кто знает время года по имени - удерживающее - забирает себе любое удерживающее счастье враждебного соперника. Это действительно время года по имени - удерживающее -, а именно козел вместе с пятью оданА. В самом деле испепеляет счастье враждебного соперника (и) процветает сам по себе (тот), кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

34 Только (тот), кто знает время года по имени - делающее набухшим - забирает себе любое делающее набухшим счастье враждебного соперника. Это действительно время года по имени - делающее набухшим -, а именно козел вместе с пятью оданА. В самом деле испепеляет счастье враждебного соперника (и) процветает сам по себе (тот), кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

35 Только (тот), кто знает время года по имени - восходящее - забирает себе любое восходящее счастье враждебного соперника. Это действительно время года по имени - восходящее -, а именно козел вместе с пятью оданА. В самом деле испепеляет счастье враждебного соперника (и) процветает сам по себе (тот), кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

36 Только (тот), кто знает время года по имени - преодолевающее - забирает себе любое преодолевающее счастье враждебного соперника. Это действительно время года по имени - преодолевающее -, а именно козел вместе с пятью оданА. В самом деле испепеляет счастье враждебного соперника (и) процветает сам по себе (тот), кто дает козла вместе с пятью оданА, излучающего жертвенную награду.

37 Готовьте козла и пять оданА!
Да примут его у тебя все стороны света,
Согласные, единые, вместе с промежуточными направлениями!

38 Да защитят они это твое для тебя!
Им приношу я в жертву масло, это возлияние

  


СТАТИСТИКА