Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

Андрей Дикий. Евреи в России и в СССР
от 04.12.07
  
Доклады


Грець бо междоу Еланеоу племе себетно ... Такожь днесе iмяхом стате до смрте а прiатесе о земе до концiа Небожде Грец iде на не а сылоу грме Небте Перуно намо есе Вутце а зе Тое Грце рострщемо

Дневник писателя. 1873г. с.161-162 Настоящие, правильные капиталы возникают в стране не иначе как основываясь на всеобщем трудовом благосостоянии ее, иначе могут образоваться лишь капиталы кулаков и жидов. Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое время очутится в руках у всевозможных жидов, и уж тут никакая община его не спасет: будут лишь общесолидарные нищие, заложившиеся и закабалившиеся всею общиной, а жиды и кулаки будут выплачивать за них бюджет. Явятся мелкие, подленькие, развратнейшие буржуа и бесконечное множество закабаленных им нищих рабов - вот картина! Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным, но так как они будут платить бюджет, то, стало быть, их же надо будет поддерживать. Мечта скверная, мечта ужасная, и - слава Богу, что это только лишь сон! Сон титулярного советника Поприщина, я с ним согласен. Но не сбыться ему! Не раз уже приходилось народу выручать себя! Он найдет в себе охранительную силу, которую всегда находил; найдет в себе начала, охраняющие и спасающие, - вот те самые, которых ни за что не находит в нем наша интеллигенция.
Не захочет он сам кабака; захочет труда и порядка, захочет чести, а не кабака!..
Федор Достоевский. Дневник писателя. Москва. Институт русской цивилизации, 2010. 880с.
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_651.htm
Евреи - народ хотя и трезвый, но ленивый, обманчивый, сонливый, суеверный, к нечистоте приобыклый, в домостроительстве неискусный; все они - пришельцы и умножаются в тех местах, где правление слабое и не наблюдающее правосудия; живут обманом и трудами крестьянскими...
Г.Р. Державин. Об отвращении в Белоруссии голода и устройстве быта евреев. 1872
http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_567.htm
И потому каждый еврей ничем не связан со мной: ни землей, которую я люблю, ни языком, ни природой, ни историей, ни типом, ни кровью, ни любовью, ни ненавистью. Если мы, все люди - хозяева земли, то еврей - всегдашний гость…Оттого-то и смешно, что мы так искренне толкуем о еврейском равноправии, и не толкуем, но часто отдаем и жизнь за него! И ни умиления, ни признательности ждать нечего от еврея...Эх! Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем-совсем - русскую литературу. А то они привязались к русской литературе, как иногда к широкому, умному, щедрому, нежному душой, но чересчур сердечному человеку привяжется истеричная бл..., найденная на улице, по привычке ставшая давней любовницей. И держится около него воплями, угрозами скандалов, угрозой травиться, шантажом, анонимными письмами, а главное, жалким зрелищем своей болезни, старости и изношенности. И самое верное средство - это дать ей однажды ногой по заднице и выбросить за дверь в горизонтальном положении - А.И. Куприн. Из письма к Ф.Д. Батюшкову от 8 марта 1909
***
Годы: 6621 = 1113. Великий Князь Владимир Мономах, Сын Всеволода 1, сего имени 11-ой Киевляне же, не хотя иметь Святославичев, возмутилися и разграбили домы тех, которые о Святославичах старались: Первое дом Путяты тысяцкого, потом жидов многих побили и домы их разграбили за то, что сии многие обиды в торговых делах христианом вред чинили. Множество же их, собрався к их синагоге, огородяся, оборонялись, елико могли прося времени до прихода Владимирова. Вельможи же киевские видя такое великое смятение и большего опосаясь, едва уговоря народ, послали второе ко Владимиру, прося, чтобы немедля пришел и народ мятусчейся успокоил обявляя, если не ускорит пришествием, то - опасно, чтобы невестку твою великую княгиню, бояр, церкви и монастыри не разграбили, и ежели то учинится, то никто кроме тебя, ответа пред Богом дать не должен -. Владимир, слышав сие, вельми ужасася и вскоре послал о всем возвестить Святославичам, сам пошел в Киев, и когда приближился в неделю апреля 20, встретил его за градом народ многочисленный, потом бояре тоже у врат града; митрополит Никифор со епископы и причтом церковным приняли его с честию и радостию великою и проводили до дому княжеского.
Тако прият Владимир престол со удовольствием всего народа, мятеж же преста. Однако ж просили его всенародно, о управе на жидов, что отняли все промыслы христианом и при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорилися; они же многих прельстили в их закон и поселились домами междо христианы, чего прежде не бывало, за что хотели всех побить и домы их разграбить. Владимир же отвечал им: Понеже их всюду и в разных княжениях вошло и населилось много и мне не пристойно без совета князей, паче же против правости, что они допусчены преждними князи, ныне, на убивство и грабление их позволить, где могут многие невинные погибнуть. Для того немедленно созову князей на совет.
И вскоре послал всех звать ко Киеву. Когда же князи съехались на совет у Выдобыча, по долгом разсуждении установили закон таков: Ныне из всея Руския земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впусчать; - и если тайно войдут, - вольно их грабить и убивать. - И послали по всем градам о том грамоты, по которым везде их немедленно выслали, но многих по градам и на путях своевольные побили и разгорабили. С сего времени жидов в Руси нет, и когда который приедет, народ грабит и убивает…- Источник: Летопись Нестора. В.Н. Татищев. История Российская. Том 11. Изд. Академии Наук СССР. Москва-Ленинград 1963.  Глава 13-ая, с.129
Петр Великий. Русский император. 1672-1725 Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и язычников, нежели евреев. Последние являются обманщиками и мошенниками. Они не получат разрешения поселяться и устраивать свои дела. Несмотря на мои распоряжения, они стараются осуществить это подкупом моих чиновников с целью стать равноправными.
Елизавета Петровна. Русская императрица. 1709-1761 Евреи существуют в различных частях России. От этих ненавистников Христа мы не можем ожидать ничего хорошего. В связи с этим обстоятельством, я издаю следующий приказ: все евреи, мужчины и женщины, независимо от их положения и богатства, со всем их имуществом должны немедленно убраться за пределы границы. От этих врагов Христа я не хочу иметь никакой прибыли.
Николай I.  Русский Император. 1796-1855 Главной причиной разорения крестьян являются евреи, которые по значимости являются вторыми после землевладельцев; своим уменьем они эксплуатируют несчастное население. Они являются здесь всем: торговцами, подрядчиками, содержателями кабаков, мельниками, поставщиками, ремесленниками и т.д. Они настолько хитры в обманывании людей, что предоставляют деньги наперед за непосеянные хлеба и удешевляют цены на урожай перед тем, как поля еще не убраны. Они обыкновенные пьявки, которые высасывают все и полностью истощают области.

Cейчас один из важнейших для России конкретных вопросов: отстоять право на осмысление своей истории, без каких - либо табу и запретных тем - И. Шафаревич
***
Андрей Дикий
Как сын великого, триединого русского народа, украинец-малоросс по происхождению, представитель того поколения, которому суждено было быть свидетелем и участником событий, переворотов и возмущений последнего полустолетия, считаю своим долгом перед будущим сказать ту правду, которая изложена в этой книге.
Твердо верю, что придет время, когда беспристрастные исследователи, свободные от страха быть обвиненными в антисемитизме, смогут дать более полное и подробное описание жизни еврейской этнической группы в России и в СССР и ее влияния на все стороны жизни великой державы, созданной русским народом. И тогда, надеюсь, им пригодится и мой скромный, далеко не полный и исчерпывающий очерк.
...Это обязало меня быть строго объективным, отрешиться от личных симпатий и антипатий и оперировать только с фактами и данными, проверенными мною (по мере возможности) и никогда в эмигрантской печати не опровергнутыми)
...Я принадлежу к уходящему поколению.
Тому поколению, которое получило аттестат зрелости перед первой мировой войной, а созревало в годы совершенно исключительного экономического и культурного подъема России, в период от конца первой революции до рокового 1914 года - начала мировой войны. Поколения, на долю которого выпало быть свидетелями и участниками бурных событий первой половины текущего, XX столетия. Поколения, которое не только слышало или читало об этих событиях, но их видело и переживало. Видело и хорошее, видело и плохое, видело все происходившее таким, каким оно было на самом деле, а не таким, каким его представляют уже теперь многие хроникеры, замалчивая одно и выпячивая другое, и тем искажая историческую правду.
Родился я и вырос в сердце Малороссии - Украины, невдалеке от бывшей столицы - Батурина, образование получил в Киеве, где еще в мирное время одел фуражку с голубым околышем - студента Университета. Затем - мировая война и последующие за ней годы переворотов, возмущении, во время которых пришлось немало пережить и понаблюдать...
Проведя всю мою сознательную жизнь на Украине, где жили больше половины всех евреев России, особое мое внимание всегда привлекал так называемый еврейский вопрос, как до революции, так и способ его решения после революции.
И теперь, после второй мировой войны, когда этот вопрос перестал быть вопросом внутрироссийским и стал одним из основных факторов мировой политики, постоянные и бесчисленные его извращения и искажения на страницах мировой печати породили во мне потребность внести и свой скромный вклад в дело правдивого освещения этого вопроса - написать настоящий, далеко не совершенный и не полный, но правдивый очерк Евреи в России и в СССР, каковой предлагаю вниманию читателей.
Очерк, основанный на фактах, в котором приведено то, что действительно имело место, а не является пропагандной шелухой, которой можно найти так много во всем, что напечатано на всех языках мира в связи с еврейским вопросом в России и в СССР.
Работая над настоящим очерком, я перечитал сотни книг, брошюр, статей, очерков, высказываний и исследований разных авторов на разных языках. Как авторов, причисляемых к юдофобам-антисемитам, так и авторов, стоящих на диаметрально противоположной точке зрения - юдофилов, каковых неизмеримо больше, чем первых. Авторов-евреев и авторов-не-евреев.
И пришел к твердому убеждению, что все попытки решить или объяснить наличие еврейского вопроса во все времена и у всех народов с позиций религиозно-мистических не только не содействуют нахождению правильного ответа на этот, волнующий весь мир, вопрос, но его решение затрудняют, усложняют и делают невозможным. Ни темные силы или Мудрецы Сиона, неизменно фигурирующие у одних авторов, ни избранность и особая благодать еврейского племени, признаваемая другими авторами - делу уяснения природы и сущности извечного взаимного отталкивания и конфликта никак не содействуют.
Андрей Дикий. Евреи в России и в СССР. Исторический очерк. 1967, Нью-Йорк, с.718

Часть I
Предисловие
Евреи
Первые евреи в России
Результаты и итоги ассимиляционной и ограничительной политики
Как создался еврейский капитал в России
Социальная структура русского еврейства
Участие и роль евреев в культурной жизни России
Евреи в русской литературе и критике
Евреи - русские адвокаты
Русское еврейство в начале ХХ века
Дело Бейлиса
Еврейский вопрос от февраля до октября 1917г.
Евреи в СССР
Национально-персональная автономия (государство в государстве)
Землеустроительная деятельность (Еврейские национальные районы и области)
30-летние итоги
Годы войны
Послевоенный период
Государство Израиль и проблема двойного подданства
Приложения к I части
Приложение 1 - В.Н. Татищев. История Российская. Том II.
Приложение 2 - правящий класс СССР перед 2-й Мировой войной

Часть II. Приложения
Раздел I. Мировоззрение - Миропонимание - Правосознание - Родина - Двойное подданство
Книга Эсфирь является первым в истории описанием того, что теперь называется - геноцид. А тот общеизвестный факт, что воспоминание об этом истреблении без суда и следствия 75.000 тех, кто, по мнению евреев, был враждебно по отношению к ним настроен, и до сегодняшнего дня прославляется всем еврейством как день радости - свидетельствует об отношении к геноциду всего еврейства, если этот геноцид направлен не против их племени. Гробница Мардохея и Эсфири, сохранившаяся в городе Хамадан (Иран) и по сей день является местом паломничества евреев, чтущих память этого организатора первого геноцида, известного в истории.
1. Книга Эсфирь
2. С. Лурье - Антисемитизм в древнем мире
3. В. Мандель - Консервативные и разрушительные элементы в еврействе
4. Ю. Марголин - Рэймон Арон, Евреи и Государство Израиль
5. Религиозные обряды теперь - в половине XX века
Рассеянные среди других народов, которые враждебны нашим правам и интересам, мы прежде всего хотим быть и неизменно останемся евреями. Национальность наша есть религия наших отцов, и мы не признаем никакой иной. Мы живём на чужбине и не можем заботиться об изменчивых вожделениях этих чуждых нам стран, пока наши собственные - нравственные и материальные - задачи находятся в опасности.
6. Всемирный Еврейский Союз - Воззвание Адольфа Кремье (1860г.)
7. Воззвание к еврейской молодёжи
8. К евреям всех стран
Раздел II. Евреи в России и в СССР - Воспоминания - Факты - Участие в жизни страны
9. М. Грулев - Записки генерала-еврея
10. Представители русских газет в Гос. Думе в 1908
I 1. Инж. А. Зисман - Книга о русском еврействе
12. Евреи в Гос. учреждениях и Ц.К. партийных организаций
13. Г. Александров - Лёнька и железный Генрих
14. Социализированные драгоценности и их применение
15. Красный террор в Киеве в 1919
16 Еврейский национальный район Фрайдорф
17. Дипломаты и правительство СССР
18. Высшие органы НКВД
Раздел III. Статьи и высказывания евреев и не-евреев по вопросу об антисемитизме в СССР
19. Е. Кускова - Кто они и как быть?
20. Хрущёв и еврейский вопрос
21. Давид Бург - Еврейский вопрос в Советском Союзе
22. И. Галенко - Есть ли антисемитизм в СССР?
23. Н. Изюмова - Ещё об антисемитизме
24. Андрей Дикий - Навет на наш народ
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_635.htm
Предисловие Как указывает заглавие настоящего очерка, он ограничен и временем, и территорией. Временем - только теми тремя периодами, когда еврейская этническая группа жила на территории русского государства: периодом Киевской Руси; периодом, когда Западная и Юго-Западная Русь находилась под властью Польши; и третьим периодом - Российской Империей, переименованной в СССР.
Территория - только земли русского народа и, созданного им, Государства Российского.
Все, что вне этих территориальных и временных границ, находится и вне границ настоящего очерка.
За две тысячи лет своего пребывания в рассеянии различные численно группы евреев жили в различных странах и среди различных народов, в различные периоды времени. И неизменно всюду, где появлялись евреи, вместе с ними появлялся конфликт между ними и коренным населением. Появлялся еврейский вопрос или юдофобия - то, что, начиная с половины XIX века, называется антисемитизм. Название, это, очевидно, неправильно, ибо семиты не только евреи. Но теперь слово антисемитизм употребляется только применительно к евреям, заменивши, веками существовавшее, точное определение - юдофобия для обозначения отрицательного к еврейскому племени отношения и юдофилия - для обозначения к евреям отношения дружественного, положительного.
Причины юдофобии, существовавшей и существующей, как в эру дохристианскую, так и в последующие эпохи, вплоть до настоящего времени, выходят за границы настоящего исторического очерка, а потому и рассматривать их подробно не приходится. Тем более, что существующие мнения на причины известного взаимного отталкивания евреев и не-евреев у разных исследователей диаметрально противоположны. Одни считают, что виноваты в этом народы, среди которых евреи жили и живут в рассеянии; другие причину юдофобии ищут в самих евреях, которые, как сказал еще Спиноза, несут ее с собой.
...Явление это не является специфическим для русско-еврейских взаимоотношений или для отношений между евреями и всем остальным населением многоплеменной России - СССР. Оно наблюдалось во все времена еврейского рассеяния и во всех странах их пребывания.
Иногда эти взаимно пренебрежительно-презрительные отношения между евреями и коренным населением обострялись и выливались в погромы, изгнания из страны и разного рода преследования, до сжигания евреев включительно. Иногда наступала оттепель, каковую евреи использовали для улучшения своего положения в стране, как в области материального преуспевания, так и в вопросе участия в политической жизни страны, а бывали и такие случаи, когда евреи, воспользовавшись особым к ним благоволением правителя страны, получали от него разрешение истребить всех тех из коренных жителей страны, которые, по мнению евреев, враждебно к ним настроены, что и осуществляли, как это описано в Библии - Книга Эсфирь. История знает и такой случай, когда еврейская этническая группа истребила своих единоплеменников-ренегатов, получивши на это разрешение правителя страны, которому они сумели внушить, что ренегатам, сменившим свою иудейскую религию на культ римских богов ради личных выгод, доверять нельзя и что эти ренегаты так же легко изменят императору (Птоломею), как изменили Иегове.
Но все эти конфликты и колебания во взаимоотношениях евреев с коренным населением носили характер местный, не выходя за границы одного государства. Одно государство их изгоняло, другое принимало, одни правители им благоволили, другие их только терпели...
И поэтому, так называемый еврейский вопрос, появлявшийся везде, где появлялись евреи, особенно большого значения в жизни государств и народов не имел, тем более, что численно группы евреев, пребывавших в разных государствах, были незначительны, редко превышая несколько десятков тысяч.
Иначе обстоит вопрос с евреями в России и в СССР. Во-первых, к началу текущего столетия в пределах России оказалось больше шести миллионов евреев - подавляющее большинство всех евреев мира. Эта многомиллионная еврейская масса в быту жила по законам своей иудейской религии, обособленно от остального населения страны, причем это обособление не было принудительным гетто, а было своего рода самоизоляцией в быту. Но в то же время евреи в России стремились по всем возможным каналам к участию во всех отраслях жизни страны, в чем и преуспевали в значительной степени.
Во-вторых, русское еврейство в начале XX века было тем центром еврейской религиозной жизни и еврейского народного сознания, который давал направление жизни и деятельности всей еврейской диаспоры, создавал чисто еврейские идеологические течения и политические партии масштаба общееврейского, давал из своих рядов политических деятелей и лидеров всего еврейства.
В-третьих, к концу второго десятилетия нынешнего века с русским еврейством произошло неслыханное за всю историю человечества превращение из незначительного, всего четырехпроцентного меньшинства, к тому же частично ограниченного в правах, в правящий класс, заполнивший чуть ли не все руководящие посты во всех отраслях жизни России. Явление, не имеющее прецедента в истории.
В-четвертых, наконец, заслуживающая особого внимания реакция всего свободного мира и его печати и общественного мнения на перемену социального положения евреев в России в конце второго десятилетия XX века и реакции на эту перемену, определившуюся через 30 лет, в конце сороковых годов, после окончания второй мировой войны.
Когда меньше чем через один год после падения царского режима в России еврейская этническая группа превратилась в правящий класс страны, в которой она была только численно ничтожным меньшинством, чужим и чуждым коренному населению - тогда мировое общественное мнение и подавляющая часть его периодической печати и общественных и политических деятелей попросту обходили молчанием этот беспримерный в истории человечества случай.
И то, что четыре еврея от имени России заключили Брест-Литовский мир, и то, что все делегаты России в Лиге Наций были евреи, и то, что во всех отраслях жизни России евреи играли руководящую роль, занимая ключевые позиции. Только в малочисленных и мало влиятельных иностранных печатных органах, изредка и робко, обращалось внимание на необычайную перемену положения еврейства в России. Писалось об этом гораздо больше в эмигрантской печати правого направления, но с ней мало кто считался, ибо она вся огульно квалифицировалась как антисемитская и реакционная. Эмигрантские периодические издания так называемого демократического направления все были в руках русских евреев-эмигрантов и писали о чем угодно, но только не о захвате в России руководящего положения их единоплеменниками.
...
только очень немногие авторы пытаются затронуть этот вопрос, оправдать или объяснить извечный конфликт между евреями и народами, среди которых они жили или живут.
Одним из таких авторов является профессор Соломон Лурье, обширные выдержки из труда которого (Антисемитизм в древнем мире) приведены в части II настоящей книги на страницах 291-358.
Вторым автором, рассматривающим вопрос роли евреев в жизни тех народов, где они находятся, является известный еврейский деятель Яков Клацкин, написавший книгу Проблемы современного еврейства, вышедшую в Берлине в 1930 году. Рассматривая роль евреев в культурной жизни народов, участие в каковой возможно только при известной ассимиляции (овладение языком, принятие внешнего облика окружающей среды), Яков Клацкин об этих ассимилянтах пишет следующее:
Они, в первых стадиях ассимиляции, вредны не только для своего еврейского народа, от которого они окончательно не отошли, но они вредны и тому народу, в который они хотят войти для властвования над ним.
Они часто мутят источники чужой культуры, опошляя ее, хотя кажется, что они проникают в ее глубины. Этим они оскорбляют ее основы. Они остаются большею частью поверхностными или делаются разрушителями к злостными насмешниками. - Их сила - издевательство и ирония.
Самовлюбленное мудрствование, всезнайство. Обо всем...Всегда около, без проникновения в сущность...
Они, еврейские ассимилянты, очень любят быть космополитами. Беспочвенные, они не чувствуют тайных сил народного гения. Они очень любят быть посредниками между многогранными национальными культурами. Они мутят - ибо презирают - силу организованного общества. Соглашательские души, не понимающие святости понятий самобытности и неповторяемости. Они всезнайки. Они нигде и всюду дома. Они очень любят быть радикалами и самыми передовыми среди передовых. Они очень любят быть нигилистами, обесценивателями и разрушителями.
Нагие души банкроты, потерявшие свое национальное имущество - они не находят покоя, оторванные звенья исторической цепи.
Их идеализм в подозрении. Легко этим людям без корня быть апостолами свободы и работать против того, что свободно. Даже их добродетели носят печать зла. Если в известном смысле они еще связаны с еврейством, то и тем они, кроме беспорядка, ничего не делают. Они приспосабливаются и находят общее среди чуждых элементов. Они сводни еврейства с германской культурой, еврейства с французской культурой и т.д. - и этим они наносят ущерб обоим сторонам, калечат тех и других.
Еврейские ассимилянты будут отвечать не только перед еврейскими, но и перед другими народами. Они грешат перед национальной структурой чужого культурного целого, фальсифицируют его историческую подлинность, его национальную душу посредством фальсифицированного еврейского отступничества. Они вдвойне фальсификаторы. Они стирают границы, потому что в их душе все границы стерты.
Поэтому - святая обязанность народов стоять на страже своей национальной индивидуальности (стр. 196 и 197 немецкого издания).
Клацкин объясняет приведенное выше тем, что евреи происходят от "духовной элиты", интеллектуально высоко развиты и богаты как творческими, так и разрушительными способностями, а потому не могут рабски воспринимать чужую культуру и растворяться в ней бесследно.
Высказывания эти перекликаются с высказываниями многих авторов, как евреев, так и не-евреев, которые пытались проникнуть в совершенно исключительную способность евреев сохранять свое еврейство при всех внешних признаках полной ассимиляции. А эта способность неизбежно вела к конфликтам с коренным населением, причем эти конфликты бывали всегда тем ощутительнее, чем сильнее и крепче были национальные чувства и сознание своего единства у народа, среди которого жили евреи.

В дореволюционной России патриотизм, чувство национальной гордости, в результате влияния либерально-социалистическо-интернационалистических идей, находился в упадке, особенно среди интеллигенции и молодежи. А старшие поколения или сходили со сцены, или теряли свой авторитет у поколений более молодых и активных.
Этим обстоятельством, вероятно, и можно объяснить ту легкость, с которой к концу 1917 года еврейская этническая группа фактически превратилась в правящий класс, занявши руководящие посты и создавши каркас новой власти, не встретивши при этом надлежащего противодействия коренного населения. Борьба с новой властью имела подкладку больше экономическую, чем отчетливо выраженное нежелание, чтобы иноплеменники правили страной. Русский народ тогда еще не осознал себя национально, а новая власть с ожесточением повела борьбу за искоренение из памяти народа его прошлого, за уничтожение всех памятников его культуры, чем гордится и что бережно хранит каждый народ. Русская национальная элита была уничтожена физически, а те, что уцелели, были запуганы и приведены в молчание.
Но вскоре, казалось уничтоженный с корнем, русский патриотизм, национальная гордость, проснулись и начали свое медленное, но твердое и уверенное движение, направленное к ликвидации той обратной пропорциональности коренного населения и евреев в правящем классе страны, которая установилась в России к концу 1917 года и просуществовала до конца второй мировой войны.
Движение это шло неуклонно без каких-либо эксцессов, погромов, насилий.
На смену, уничтоженной культурной элиты дореволюционной России, пришла новая, молодая интеллигенция и, как хозяин свой страны и законный наследник ее исторического прошлого, предъявила свои права...И отказать ей в этом никто не посмел...А это значило потерю еврейской этнической группой того положения, которое оно монопольно занимала больше четверти столетия.
Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что именно в этом и лежит причина той кампании в печати всего мира, обвиняющей русский народ и его правительство в активной антиеврейской деятельности. До конца сороковых годов все было в порядке и весь мир молчал, наблюдая, как Россией правят и от ее имени выступают евреи.
Из поля зрения всех лиц и учреждений, занятых изучением русского вопроса ускользало то, единственное в истории, явление, что двухсотмиллионной страной монопольно управляют представители всего трехмиллионной этнической группы, чуждой коренному населению по расе, миропониманию и правосознанию.
Но, надо надеяться, это не ускользнет от внимания тех, кто в будущем займется исследованием этого вопроса в спокойной обстановке, а не в атмосфере ведущейся холодной войны, в которой обвинение русского народа в антисемитизме является одним из главных козырей в этой пропагандной войне.
Не легка будет задача этих исследователей. Горы книг, тысячи статей и разного рода свидетельств о проявлениях антисемитизма русского народа и о преследовании евреев в России и СССР найдут эти исследователи. И ничего или почти ничего опровергающего эти утверждения и объективно излагающего природу и сущность русско-еврейских взаимоотношений и подлинные причины, породившие обвинения русского народа в преследовании евреев. Кроме, разве, сравнительно малочисленной литературы, в которой русско-еврейские взаимоотношения освещаются с точки зрения религиозно-мистической, больше затемняющей, чем освещающей этот вопрос.
Учитывая изложенное выше, само собою напрашивается вывод, что нам, современникам, в интересах истины и исторической правды, надлежит объективно и правдиво осветить этот вопрос и сказать ту правду о русско-еврейских взаимоотношениях, которая систематически замалчивается или искажается и извращается.
И не только для будущего надо сказать эту правду, но и для настоящего. Ведь ни для кого не секрет, какую огромную роль играет еврейский вопрос в деле создания и культивирования антирусских настроений во всем мире. А эти антирусские настроения питают, обосновывают и подогревают холодную войну и создают для всего мира угрозу превращения ее в войну горячую, которая может закончиться мировой катастрофой и гибелью многих миллионов людей.
Вот почему так важно объективное и своевременное освещение русско-еврейских взаимоотношений.
Не долг ли это всех нас - тех, кто родился и вырос в России, независимо от расы, вероисповедания, политических взглядов и партийной принадлежности? И русских, и не-русских, в том числе и русских евреев, которые лучше, чем кто-либо, осведомлены о том, что происходит с СССР...
Но, увы, все молчат и своим молчанием косвенно подтверждают лживую пропаганду, порождающую и питающую русофобию во всем мире.
Характерно и заслуживает особого внимания при анализе этой пропаганды одно обстоятельство. Обвиняется во всех смертных грехах против евреев только великорусская ветвь русского народа, и только она посажена на скамью подсудимых, в то время как малороссов-украинцев на этой скамье мы не видим, хотя и общеизвестно, что именно на территории Украины происходили все эксцессы на почве юдофобии в прошлом, и что в настоящем украинцы по происхождению занимают ответственнейшие положения в стране и принимают активное участие в проведении той по отношению к евреям политики, которую безответственная пропаганда называет культурным геноцидом.
Отсутствие украинцев на скамье подсудимых объяснить нетрудно, если известна конечная цель тех, кто обвиняет русский народ в преследовании евреев. Цель эта - ликвидация единого государства, созданного русским народом и называющегося сейчас СССР. А после ликвидации - создание из ее территории ряда суверенных государств, в том числе и Украины.

***

Объем настоящего труда не позволяет подробно перечислить все конфликты евреев с народами, среди которых они жили в рассеянии, а потому приведем здесь только перечень погромов, зарегистрированных еврейскими историками.
Самый крупный по числу жертв был погром в Александрии, в 68 году после Р.X., во время которого погибло 56 000 евреев. Произошел он в то время, когда христианство только зарождалось и было религией не господствующей, а гонимой и преследуемой. Следующие погромы были:
в 387 в Риме
в 516 в Клермоне
в 519 в Равенне
в 1013 в Кордове
в 1096 в Вормсе, Майнце
в 1108 в Толедо
в 1146 в городах Германии
в 1171 в Блуа
в 1189 в Лондоне
в 1212 в Толедо
в 1235 Т. в Фульде
в 1236 в Анжу и Пуату
в 1262 в Лондоне
в 1265 в Кобленце
в 1283 в Майнце
в 1285 в Мюнхене
в 1287 все евреи Англии в тюрьме,
в 1292 в Кольмаре
в 1301 в Магдебурге
в 1328 в Наварре
в 1336 в Ротенбурге и др. гор.
в 1349 в Савойе, Швейцарии
в 1351 в Кенигсберге
в 1355 в Толедо
в 1380 в Париже
в 1391 в Барселоне, Толедо
в 1407 в Кракове
в 1411 массовые погромы в Испании
в 1421 в Вене
в 1449 в Лисабоне
в 1464 в Кракове
в 1467 в Толедо и Нюренберге
в 1469 в Познани
в 1447 в Кольмаре
в 1486 в Толедо (1640 жертв)
в 1494 в Неаполе
в 1506 в Лисабоне (2.000 жертв)
в 1592 в Вильно
в 1614 в Франкфурте
в 1658 резня в
в 1680 в Мадриде (118 жертв)
в 1686 в Будапеште
в 1716 в Познани
в 1761 в Йемене

***

Как уже упомянуто выше, в результате территориальных изменений конца 18 и самого начала 19 столетий, Россия получила не только русские земли бывшей Киевской Руси, много веков находившиеся под властью Польши, с коренным русским (малорусским-украинским и белорусским) населением, но и прочно обосновавшихся на этих землях за время польского владычества евреев.
Так появились в России, до того времени, как правило, не допускавшей на свою территорию евреев, больше миллиона подданных - евреев.
Общее число евреев - русских подданных в 1815 году (по завершении всех территориальных изменений) доходило до 1200000. Все они жили до 1772 года (до первого раздела Польши) вне пределов государства российского, будучи отлично организованы, как некое государство в государстве, имели свое очень широкое самоуправление, подчиняясь не законам общегосударственным, а своим собственным - еврейским.
Ровно через сто лет, в 1915 году, в России насчитывалось 5500000 евреев. Кроме того, начиная с 80-х годов 19 столетия из России эмигрировало в Америку свыше 1 500000 евреев. Всего 7 000 000, не учитывая нормального прироста полутора миллиона эмигрировавших.
Значит, что за сто лет число русских евреев возросло в 6 раз. За этот же период общее число народонаселения всей России возросло всего в 4 раза. В 1815 году было 45 000 000; в 1915 г. - 180000000.
Как видно из этих цифр, рост еврейского населения в России шел гораздо быстрее, чем рост всего населения государства.
Не делая отсюда никаких выводов, мы только отмечаем этот факт, считая его чрезвычайно интересным и показательным.

Из приложения 2 - правящий класс СССР перед 2-й Мировой войной
Центральный совет союза воинствующих безбожников
Председатель:
* Е. Ярославский (Губельман)
Заместитель:
? А. Лукачевский
Отдел подготовки кадров:
Заведующий:
? Д. Михневич
Отдел агитмассовой и антирелигиозной работы:
Заведующий:
* М.. Кефала
Отдел антирелигиозной учебы в школах:
Заведующий:
* М. Искинский
Отдел антирелигиозной литературы:
Заведующий:
* М.Яковлев (Эпштейн)
Отдел интернационального воспитания:
Заведующий:
* И. Инцертов
Отдел антирелигиозной работы в армии:
Заведующий:
* Г. Струков (Блох)
Научно-исследовательский отдел:
Заведующий:
* Л. Лукачевский
Музей борьбы против религии:
Заведующий:
* Ю. Коган
Наиболее активные руководители Союза:
* Г. Эйльдерман
* М.М. Шейнман
* Ф. Сайфи
* В. Дорфман
* А. Минкин
* Ю. М. Вермель
* С. Митин
* М. Альтшулер
* Ральцевич
* К. Берковский
* В Козлинский
* М. Персин
* А. Ранович
* С. Вольфзон
* А. Козлевский
* Д.И. Зильберберг
* Ю. Ганф
* И. Гринберг
* Клинч
* А. Шлитер

Культпросвет:
Начальник Главного Управления Кинопромышленности:
* Б.З. Шумяцкий
Научный работник:
* Я.Г.Тагер
Работники:
* Л.З. Трауберг
* Г.Я. Рошель
* B.C. Иосилевич
* М. Кауфман
* Л.Г. Кацнельсон
* М.П. Шнейдерман
* Я.Н. Блех
* А.П. Штеренберг
* С.М. Эйзенштейн
* А.Г. Гринберг

Печать:
Редакторы:
Тихоокеанской Звезды - * И. Шацкий
Экономической Жизни - * Вайсберг
Водного Транспорта - * Е. Цехер
Правды - * М. Савельев
Красной Звезды - * М.М. Ланда
За Индустриализацию - * Таль
Комсомольской Правды - * В.М. Бубекен
Крестьянской Газеты - * С.Б. Урицкий
Бакинского Рабочего - * Н.К. Белый
Огонька - * М. Кольцов (Гинзбург)
Рабочего Пути - * С Шейдлин
Комсомольска Украина - * М. Минаин
Рабочего - * Л. Хейфец

***

Русская, точнее российская, культуры (литература, искусство, наука) в начале нынешнего столетия занимала, если не первое, то, несомненно, одно из первых мест в мире. Культурная элита выросла и была воспитана в гуманных и либеральных традициях рубежа 19-го и 20-го столетий одинаково чуждых и ксенофобии французов, и сухому и высокомерному делячеству англо-саксов, и самомнению и напыщенности немцев. Она носила в себе зародыши космополитизма и потому так легко и свободно принимала в свою среду представителей всех племен, рас и народов.
Русский национализм был в латентном состоянии и национальное отталкивание, ярко проявляемое у других народов, среди русской культурной элиты почти отсутствовало.
Этим обстоятельством, надо полагать, и объясняется необычная легкость, с которой элементы инородные и иноплеменные сначала проникли, как равные, в ряды русской культурной элиты, а после 1917 года почти полностью захватили в свои руки руководящие позиции во всех отраслях культурной жизни России.
Захват этот произошел как-то незаметно. А когда российская элита себя национально осознала - было уже поздно. Новый правящий класс с редкой энергией и целеустремленностью устремился на борьбу с историческим прошлым России, в чем и преуспел в первые четверть столетия своей власти. Даже самые слова Россия, русский оказались под запретом, а за малейшее проявление недовольства этим новым курсом культуры, уличенный или просто заподозренный в этом, легко мог попасть в места не столь отдаленные...
Преподавание русской истории и с ней связанных предметов, как в средней, так и высшей школе стало профессией небезопасной. История России менялась и приноравливалась к новому курсу. Менялась часто и надо было зорко следить, чтобы не впасть в ересь...В печати советской, разумеется, об этом не писалось. А в печати мировой, если оо этом и писалось, то одобрялось, ибо это считалось борьбой с русским шовинизмом и искоренением остатков квасного патриотизма...
И только в 1966 году в книге американского историка-исследователя Вествуда - Россия 1917-1964 годов можно прочитать следующие правдивые строки: коммунисты боролись не столько с белыми, буржуазией, кулаками или фашистами, сколько с историческим прошлым России -. Это, может быть, первый случай, когда правильно подмечена и отчетливо сформулирована главная цель правящего класса, заключавшаяся в искоренении в сознании народа чувства своей национальной принадлежности и превращения новых поколений в советских людей с психологией безродного космополита.
Статистика
Согласно переписи населения СССР, произведенной в 1959 году, народонаселение Советского Союза составляло 208 828 000 человек. Из этого числа 2 268 000 были евреи.
В СССР евреи составляют 11% научных работников; 10,4% юристов (прокуроров, судей, адвокатов); 14,7% советских врачей; 8,5% писателей и журналистов; 7% работников искусства (артистов, музыкантов, художников, скульпторов).
Еврейское население СССР составляет 1,1% всего народонаселения страны.
Можно ли при этих обстоятельствах говорить о дискриминации в отношении евреев?

Из приложения - Красный террор в Киеве в 1919

В сборнике На чужой стороне (выпуск XI, 1925г.) напечатано показание некоего Валера, настоящая фамилия которого - Болеросов.
Показание это взято из материалов Особой Следственной Комиссии на Юге России. В своём показании Валер, между прочим, говорит: В этот период происходило комплектование Че-Ка, и по национальностям можно смело говорить о преимуществе над всеми другими евреев. Ввиду того, что число сотрудников Че-Ка колебалось от 150 до 300, то и точные цифры привести здесь нельзя. Я не ошибусь, если скажу, что процентное отношение евреев к остальным сотрудникам Че-Ка равнялось 75:25, а командные должности находились почти исключительно в их руках.
Наиболее впечатлительные и крикливые по своей природе, они своей суетнёй по помещению Че-Ка создавали обстановку безраздельного господства. Правда, этот период я всё же называю еврейским по двум соображениям: 1) громадное большинство (7:3) членов комиссии были евреи, 2) за этот период не было ни одной казни еврея (исключая сотрудника Че-Ка, Каца).
Этот период богат зато особым оттенком работы (Союз русского народа, составление списков для проведения в жизнь красного террора) и благодушным отношением к делам евреев, по мнению большинства членов комиссии, по недоразумению не понимающих революции и её задач.
Валер приводит и личный состав командных должностей в Киевской чрезвычайке:
1) Председатель - Блувштейн (еврей).
2) Дехтяренко Петр (русский) - заместитель председателя и заведующий секретным отделом.
3) Шуб (еврей) -секретарь комиссии.
4) Цвибак Самуил (еврей) - заведующий юридическим отделом.
5) Цвибак Михаил (еврей) - заместитель заведующего оперативным отделом (заведующим был Яков Лифшиц -еврей).
6) Фаерман-Михайлов (еврей) - комендант.
7) Кац (еврей) - заведующий тюремным подотделом.
8) Каган (еврей) - заведующий хозяйством.
9) Ганиотский (вероятно еврей, но не наверное) - заведующий общей канцелярией.
10) Финкельштейн (еврей) - командир Особого отряда при Че-Ка.
11) Мотя Гринштейн (еврей) - заведующий спекулятивным подотделом.
12) Рабичев (вероятно, еврей) - бухгалтер.
13) Савчук (русский).
14) Шварцман (еврей) - заместитель заведующего секретным отделом.
15) Манькин (еврей) - заместитель заведующего юридическим отделом.
16) Яковлев (русский) - инспектор секретного отдела.
17) Ковалёв (русский) - инспектор секретного отдела.
18) Лошкевич (не выяснено) - инспектор секретного отдела.
19) Рубенштейн Наум (еврей) - секретарь юридического отдела.
20) Мантейфель (еврей) - член коллегии юридического отдела.
Валер дает характеристику некоторых чекистов:
Блувштейн (он же Сорин)...играл роль большого вельможи, знающего свой высокий удельный вес у большевиков...Его участие в
убийстве низложенного Императора Николая II и Его семьи создавало особый революционный ореол...Побуждая младших сотрудников закреплять своё революционное сознание собственноручным расстрелом жертв Че-Ка, Сорин сам лично участвовал в расстрелах
Цвибак Самуил, родом из Симферополя. Студент-юрист второго курса. Упрям и зол...груб до рукоприкладства, участвовал сам в расстрелах
Цвибак Михаил...юмор и незлобивость создали ему среди служащих Че-Ка общую любовь. При всём том этот человек, вероятно из подражания, участвовал в расстрелах жертв Че-Ка
Лифшиц Яков - сильный оратор среди рабочих кругов...Не будучи членом комиссии, он обладал колоссальным влиянием на дела
Че-Ка. Жестокий до беспредельности...В расстрелах жертв Че-Ка участвовал не как гастролёр, а как профессионал
Фаерман - Михайлов, комендант Че-Ка...жесток, трус, нахален, самоуверен, сластолюбив, и, в результате, оставленный всеми,
был расстрелян Одесской Че-Ка (по слухам)...был долго палачом Киевской Че-Ка
Шварцман Яков, член Комиссии... крупный политический работник и деятель. Жесток. Самолично расстреливал. Избивал и пытал
арестованных
Рубинштейн - дипломат, коварен, сластолюбив, по-своему добр, жесток с заключенными. Участвуя в расстрелах из любопытства, он смаковал агонии жертв, в одну из которых выпустил последовательно около 30 пуль
(Из книги В. Шульгина. Что нам в них не нравится. Приложение 9А. Показание Валера. 2-из-ие 1930, Париж http://lindex-ru.org/Lindex3/Text/shulgin/index.htm http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_634.htm )

Послесловие Извечный конфликт между коренным населением разных стран и государств и еврейской этнической группой, попадавшей на территории разных государств и разных народов на протяжении всей истории человечества, общеизвестен.
Раньше, до половины 19 столетия, его называли юдофобией, а теперь - антисемитизмом, препятствовавшим и препятствующим мирному и плодотворному сожительству евреев с не-евреями. Конфликт этот особенно отчетливо проявлялся в странах и государствах со значительным количеством евреев - его граждан или подданных.
Россия имела в своих границах в начале XX века больше 6 миллионов евреев, по своему миросозерцанию, миропониманию и правосознанию чужих и чуждых коренному населению, живущих замкнутой группой, не желающей ассимилироваться с окружающим населением. несмотря на все возможности, предоставлявшиеся для этого правительством России, как это указано в настоящем очерке
Эти самоизоляционные тенденции евреев и особенности их духовного облика и породили тот конфликт, всю вину за который не без успеха пытаются возложить на русский народ и все его правительства и режимы, обвиняя его в антисемитизме. Насколько обоснованы эти обвинения в достаточной степени выяснено в очерке. Но это не препятствует распространять по всему миру клевету об угнетении и преследовании евреев как в России, так и в СССР, что вызывает резко отрицательное отношение всего мира к русскому народу и порождает и питает антирусские настроения в международных отношениях.
Клевета приносит свои плоды. Ей верят, не требуя никаких доказательств, не трудясь проверить, насколько справедливы и обоснованы эти обвинения, осуждают и уже осудили весь русский народ, а с ним и все население - все племена и народы России - в угнетении и преследовании евреев. Выслушать обвиняемого не потрудились.
Как же реагировал на это без суда осужденный? - Русский народ, все население России-СССР, представляемый в настоящее время партией и правительством СССР, а также Зарубежная Русь с ее многочисленными национально-патриотическими и церковными организациями и лидерами?...Никак! Молчанием...
Ни для кого не секрет и причины этого молчания в ответ на клевету.
СССР не углубляет этот вопрос, ибо углубление неизбежно привело бы и к оглашению роли еврейской этнической группы, как в создании каркаса советской власти, ликвидации культурной элиты дореволюционной России, заключении позорного Брест-Литовского мира, организации концлагерей и красного террора, так и доминирующем положении евреев во всех областях жизни страны в течение 35 лет.
Не углубляет и вообще не затрагивает этот вопрос и общероссийская эмиграция из боязни быть обвиненной в антисемитизме, чего эмигранты боятся пуще огня.
В результате, клевета, не встречая никакого противодействия, ширится и крепнет...
Молчание же тех, кому бы надлежало выступить с опровержением этой клеветы, дает основание всем врагам многоплеменной России объяснять это молчание сознанием своей вины и подтверждением справедливости обвинения...
Нарушить это молчание, вложить персты в раны и правдиво осветить тот щекотливый вопрос о положении и роли евреев в России и в СССР, которой систематически и упорно извращается и искажается одними и робко, угодливо, замалчивается другими - дерзаю я в настоящем очерке.
Как сын великого, триединого русского народа, украинец-малоросс по происхождению, представитель того поколения, которому суждено было быть свидетелем и участником событий, переворотов и возмущений последнего полустолетия, считаю своим долгом перед будущим сказать ту правду, которая изложена в этой книге.
Твердо верю, что придет время, когда беспристрастные исследователи, свободные от страха быть обвиненными в антисемитизме, смогут дать более полное и подробное описание жизни еврейской этнической группы в России и в СССР и ее влияния на все стороны жизни великой державы, созданной русским народом. И тогда, надеюсь, им пригодится и мой скромный, далеко не полный и исчерпывающий очерк.
Андрей Дикий. Евреи в России и в СССР. Исторический очерк. Нью-Йорк, 1967, 718с.
Издание 2-е (первое в России), Новосибирск, Благовест. 1994, 129с.

http://www.russia-talk.org/cd-history/Diki-new.htm
http://www.tayna-net.org/files/evrei_v_rossii_i_sssr.pdf
Третье издание, исправленное и дополненное (включая часть II. Приложения, а также полемику вокруг книги - отдельную книгу - Андрей Дикий. Русско-еврейский диалог. Нью-Йорк, 1970, 175с.) Новосибирск: Изд-во Культурно-просветительское предприятие Благовест, 2005, 608с.
http://www.milogiya2008.ru/biblioteka/iudei1.pdf 3.478Мб

Андрей Дикий. Русско-еврейский диалог. Первое издание, Нью-Йорк, 1970г., 175с. - 2-ое издание, Москва, Витязь, 1995г., 149с. - Эпиграф - Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям. - Наполеон Бонапарт
Предисловие
Часть I
Зарубежные Израильтяне, или еще не вернувшиеся граждане Израиля
Часть II Диалог
Э.Райс. Андрей Дикий. Евреи в России и СССР
А. Дикий. Ответ Э. Райсу
Ю. Марголин - Хабура!
А. Дикий. О статье Ю. Марголина Хабура!
М. Гольдштейн. Мысли вслух
А. Дикий. О Мыслях вслух Михаила Гольдштейна
Автобиография М. Гольштейна
Письмо Е. О.
Часть III. Приложения
Израиль - А. Морачевич
Правители и вельможи СССР перед 2-й мировой войной
Жертвы террора
Литературные псевдонимы
Новые книги о старом вопросе
Мнения о евреях

Хотя в моей книге Евреи в России и в СССР приведено не мало разных списков и данных о племенном составе тех, кто правил в СССР (каждый раз с указанием источников), привожу еще и этот список (как отдельное приложение) в надежде, что г. Райс, назвавший мое утверждение, что евреи 30 лет были правящим классом в СССР явной нелепостью и чудовищной клеветой, прочитавши и этот список и его проверивши, убедится, что явной нелепостью является не мое утверждение, а его, Райса, возражение на мое утверждение.

Правители и вельможи СССР перед II мировой войной (Список составлен по данным: Известия от 8 апреля 1936; от 11 июня 1936; от 7 августа 1936)

Заместитель Сталина Лазарь Моисеевич КАГАНОВИЧ.
Министр Иностранных дел ФИНКЕЛЬШТЕЙН, (Литвинов)
Внутренние дела — ГПУ ЯНКЕЛЬ ЯГОДА.
Его заместитель АГРАНОВ Яков Саулович
Заместитель Верховного прокурора СССР и верховный
прокурор Красной Армии РОЗОВСКИЙ
Главное Управление Государственной Безопасности
Нач. Отдела Хозяйства МИРОНОВ Л. Г. еврей
Нач. Особого Отдела ГАЙ М. И. еврей
Нач. Заграничного Отдела СЛУЦКИЙ А. А. еврей
Нач. Транспортного Отдела ШАНИН А. М. еврей
Нач. Антирелигиозного Отд. ИОФФЕ И. Л. еврей
Нач. Глав. Управл. Милиции БЕЛЬСКИЙ Л. Н. еврей
Нач. Глав. Управл. внутр. Безопасности МОГИЛЕВСКИЙ Б. И. еврей

Главное Управление концентрационными лагерями и ссыльными пунктами НКВД

Нач. Главного Управления БЕРМАН Яков Моисеевич еврей
Его заместитель ФИРИ Самуил Яковлевич еврей
Нач. концлагерей в Карелии КОГАН Самуил Львович еврей
Нач. ГПУ Советской Украины КАЦНЕЛЬСОН С. Б. Еврей
Нач. концлагерей Северной Области ФИНКЕЛЬШТЕЙН еврей
Нач. лагерей Соловецких Остр. СЕРПУХОВСКИЙ еврей
Начальник областей в Московском Районе:
РАППОРТ еврей
АБРАМПОЛЬСКИЙ еврей
ФАЙВИЛОВИЧ еврей
ЗЕЛЕГМАН еврей
ШКЛЯР еврей

Комиссариат внутренней торговли...Промышленность, индустрия...Народный комиссариат продовольствия...Народный комиссариат обороны...

Внешняя торговля СССР

РОЗЕНГОЛЬЦ А. П., нарком внешней торговли СССР еврей
При нем, согласно сообщению Известий от 8 мая 1936, образован совещательный комитет, в который вошло, как члены, 34 еврея. Главнейшие из них:
БАРИТ Я. М., глав. бухгалтер комиссариата внешней торговли еврей
ГЕНДИН Я. М., начальник управления импорта внешторга еврей
ТАЙЦ М. И., начальник планового сектора внешторга еврей
РАБИНОВИЧ Ф. Я., нач. экспортного управления внешторга еврей
ИЕВИН М. И., начальник сектора торгпредств при внешторге еврей
Список этот далеко не полный. Можно привести целый легион представителей правящего класса СССР — евреев, которыми были не только наполнены, но и переполнены все учреждения СССР...
 
***

профессор Соломон Лурье в своей книге Антисемитизм в древнем мире, изданной в Петрограде, 1922 сформулировал отношение всех евреев вообще и каждого еврея в отдельности, к интересам страны, в которой они живут следующими словами:
1. Местный закон необходимо строго соблюдать, но лишь постольку, поскольку он не противоречит еще живущим в народном правосознании положениям еврейского закона и поскольку его соблюдение не связано с вредом для еврейского народа. Таким образом законов, прямо или косвенно направленных против евреев, во всяком случае, соблюдать не следует.
2. Необходимо быть строго лояльным по отношению к государству, благосклонному к евреям. При борьбе двух государств или двух партий внутри государства надо симпатизировать и, по возможности, содействовать стороне, более сочувственно относящейся к евреям.
Сказано точно, ясно и недвусмысленно человеком ученым, профессором Высшего Учебного Заведения в России, который не мог не понимать далеко идущего смысла всего сказанного.
...Рассеянные среди других народов, евреи, считая себя нацией без территории во все времена рассматривали национализм коренного населения, своим потенциальным врагом и старались всеми силами с ним бороться, и его разлагать, и ослаблять.
Единственный национализм, который все евреи во все времена всегда одобряли и поддерживали — это их собственный национализм и патриотизм, еврейский, неотделимый от племени, расы и религии. Даже у евреев социалистов и интернационалистов.
И не случайно, а вполне логично и закономерно, что евреи с момента выхода из гетто и приобщения к культурной жизни стран и народов своего рассеяния заняли позицию отрицательную ко всем проявлениям патриотизма и национализма коренного населения. - Они отдавали себе отчет в том, что при наличии крепких и сильных патриотических настроений коренного населения, обычно связанных с той или иной религией, их возможность играть руководящую роль в жизни государства уменьшается. Отсюда - пропаганда отделения церкви от государства и дискредитация нормальных и естественных чувств патриотизма у народа - создателя государства.
...Как упомянуто выше, весь шум около еврейского вопроса, несмотря на все обвинения, имел и свою положительную сторону: ЧЕТКО И ЯСНО ПОСТАВИЛ ПЕРЕД ВСЕМ МИРОМ, ЗАМАЛЧИВАВШИЙСЯ ДО СИХ ПОР ВОПРОС О ДОПУСТИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ СОВМЕСТИТЕЛЬСТВА И СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ДВУХ ПАТРИОТИЗМОВ И НАЦИОНАЛИЗМОВ - ЕВРЕЙСКОГО И ПАТРИОТИЗМА СТРАНЫ ПРЕБЫВАНИЯ ЕВРЕЯ.
Если наличие этих двух патриотизмов раньше замалчивалось или ему не придавали значения в последнее время, после создания государства Израиль, вопрос этот приобрел особую остроту и важность в связи с деятельностью и претензиями еврейского государства Израиль, каковые претензии отвергнуты всеми государствами мира, которые в О. Н. единогласно осудили самочинное осуществление этих претензий.
Сейчас (лето 1969 года) идет спор между ВСЕМИ ГОСУДАРСТВАМИ мира, с одной стороны, и ОДНИМ ГОСУДАРСТВОМ Израиль, с другой стороны.
В такой обстановке, учитывая наличие двойного патриотизма граждан разных государств еврейского происхождения, оправданно и естественно возникает вопрос, какой из двух патриотизмов окажется сильнее и не логично бы было, чтобы евреи — общественные и политические деятели и журналисты разных государств не принимали участия в этом споре?
Против такой постановки вопроса вряд ли можно возражать. Но поставить его четко и ясно никто не решается... А сами евреи граждане разных государств принимающие самое активное участие в делах международной политики, не понимают или не желают понять, что в вопросах, касающихся государства Израиль и его действий “зарубежным израильтянам” было бы тактичнее и приличнее стоять в стороне, чтобы не вызывать во всем мире сомнений в их беспристрастном отношении к “израильтянам израильским”, ведущим сейчас политику Израиля, вызывающую осуждение всего мира. Это тем более важно, чем меньше можно привести доводов в оправдание действий новосозданного государства Израиль, в которое подавляющее большинство рассеянного еврейства не желает переселяться, предпочитая оставаться на положении Зарубежных израильтян и принимать активное участие во всех областях жизни стран их пребывания, а, особенно, в вопросах мировой политики.
Кризис на Среднем Востоке и позиции, занятые в нем некоторыми политическими и общественными деятелями еврейской национальности, выступающих от имени государств, по паспорту которых они живут, вызвали повышенный интерес к вопросу от роли евреев (зарубежных израильтян) в политической и общественной жизни разных государств и народов, среди которых евреи живут, особенно за последние полстолетия, после I мировой войны.
А то обстоятельство, что некоторые евреи, журналисты и политические деятели разных государств не только выявляют, но и открыто заявляют, что интересы Израиля для них выше интересов страны их пребывания и что существует единая политическая ориентация всех евреев — этому вопросу придает особую важность и значение, особенно, когда сталкиваются расово-шовинистическо-мистические претензии государства Израиль с правами других народов, на которые посягает Израиль.
Эти позиции всего еврейства мира в кризисе на Среднем Востоке дают мне основание несколько расширить “русско-еврейский диалог” и сделать самый краткий обзор роли и деятельности евреев (“зарубежных израильтян”) в политической и общественной жизни разных государств а народов, а также в мировой политике в нынешнем столетии.
А постоянные обвинения, как на страницах мировой печати, так и в Объединенных Нациях, в “угнетении и преследовании” евреев русским народом — во все времена и при всех режимах — побудило меня поспать во все 122 делегации государств членов О. Н. открытое письмо следующего содержания:
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
518 вест, 111 стр. Ап. 2
Нью Йорк, Н. Й. 10025
Андрей Ив. Дикий
КОНКРЕТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Постоянные обвинения в преследовании евреев, как в дореволюционной России, так и в СССР, — во все времена и при всех режимах — создают предпосылки для недоброжелательства между народами и государствами и препятствуют установлению мира во веем мире, к чему стремится человечество.
В последние 20 лет — после создания еврейского государства Израиль — эти обвинения неизменно выдвигаются и поддерживаются представителями этого государства (Израиль), являющегося членом Организации Объединенных Наций и имеющего в своих пределах значительное национальное меньшинство — арабов.
Дабы положить этому конец, вносится в ООН такое конкретное предложение: От имени Объединенных Наций обратиться к правительству СССР с просьбой и рекомендацией ввести на всей территории СССР для своих граждан-евреев такой же режим (статут), какой существует в еврейском демократическом государстве Израиль для его граждан-арабов.
Для проведения в жизнь этого мероприятия, осуществление которого, несомненно, будет содействовать миру во всем мире. Объединенные Нации выделяют особую комиссию для изучения статуса евреев в СССР и арабов в Израиле и для наблюдения за установлением в СССР такого же статуса для евреев, какой существует для арабов в Израиле.
Разумеется, если и СССР и Израиль изъявят на это свое согласие.
* * *
Будучи твердо убежден в справедливости и целесообразности приведенного выше конкретного предложения, к сожалению, внести это предложение на обсуждение Объединенных Наций единолично я не могу, ибо предложения могут быть вносимы только представителями государств — членов Объединенных Наций.
А посему настоящим открытым письмом обращаюсь ко всем, кому дорог мир во всем мире, с просьбой и призывом предпринять соответствующие шаги для осуществления этого предложения, полезного для всего человечества.
Андрей Дикий
Приведенное выше открытое письмо не осталось без откликов и вызвало не мало кулуарных разговоров в Объединенных Нациях.
На страницах печати, как эмигрантской, так и американской оно напечатано не было, хотя и было мною послано в редакции многочисленных периодических изданий в США. как выходящих на русском языке, так и на английском.
В ноябре 1968 года, по газетным сообщениям, в Объединенных Нациях вынесено решение обследовать положение арабов, находящихся под юрисдикцией Израиля, причем за это предложение голосовало 60 членов ООН.
О том, приведено ли в исполнение это решение газеты не сообщали. Весьма вероятно, что в этом направлении вообще ничего не было предпринято.
Я далек от мысли претендовать на то, что именно мое открытое письмо вызвало это решение ООН. Но глубоко убежден, что возможность введения в СССР для его граждан-евреев такого же статуса, какой евреи ввели для арабов в Израиле охладит пыл всех израильтян мира и будет способствовать мир ному разрешению кризиса на Среднем Востоке.
* * *
Из всего вышеизложенного неизбежно вытекает один вопрос, над которым тяготеет табу и который не появляется на страницах печати — это вопрос о двойном патриотизме политических и общественных деятелей - евреев, выступающих, как представители разных государств, в которых они живут, как отдельная этническая группа, не желающая ассимилироваться с коренным населением страны своего пребывания.
Особенно отчетливо выявилось это двойное подданство в последние 20 лет — после провозглашения независимого еврейского государства Израиль...
***
Евреев нужно рассматривать, как нацию, но не как религиозную группу. Они являются нацией в средине нации. Я бы хотел на определенное время лишить их права выдавать займы под заклад, потому, что слишком унизительно для французского народа быть обязанным этой низкой нации. Собственность целых деревень грабится евреями, они восстановили крепостничество; они являются настоящими стаями воронов. Нищета, вызываемая евреями не исходит от одного индивидуального еврея, но является сущностью всего этого народа. Они, как гусеницы или саранча, которые поедают Францию.
- Я решил исправить евреев, но я не хочу их иметь больше чем их есть в моем государстве. Я делаю все, чтобы доказать мое презрение к этой подлейшей нации мира.
- Евреи являются нацией способной к самым ужасным преступлениям. Я хотел сделать из них нацию граждан, но они негодны ни к чему кроме торговли подержанным добром. Я был вынужден провозгласить закон против них за их ростовщичество и крестьяне Эльзаса передали мне свои благодарности - Наполеон Бонопарт (Император Франции. 1769-1821). Из апрельской сессии Сената. 1806)
Андрей Дикий. Русско-еврейский диалог. Нью-Йорк, 1970, 175с.
http://www.russia-talk.org/cd-history/dialog-clean.htm
Андрей Иванович Дикий. Неизвращенная история Украины-Руси. Нью Йорк: Правда о России, 1960-1961
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_261.htm

  


СТАТИСТИКА