Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

Проективное мышление. К божествам Поля и оратаям
от 11.12.17
  
Самоорганизация


Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула



Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_53.htm
РигВеда IV, 57. К божествам Поля
Автор - Вамадева. Размеры: стихи 1, 4, 6, 7 - ануштубх, 2, 3, 8 - триштубх, 5 - пураушних. Гимн носит характер атхарванического заговора на плодородие поля (ср. соответствующие заговоры АВ III, 17; 24; II, 142). Автор обращается к божеству, именуемому господином поля ksetrasya pati, и к двум божествам урожая Шуна и Сира (cunastra - букв. лемех и борозда). Второе имя употребляется также самостоятельно; первое же является, по мнению Рену, сельскохозяйственной специализацией слова cunam на счастье, которое в данном гимне усиленно обыгрывается
4 Каждая пада этого стиха начинается со слова сunam счастье - звуковой намек на имя cunastrau, начинающее стих 5
8 Пады a-c начинаются словом cunam, пада d - cunastra cunam

1 Благодаря господину Поля,
Как с помощью доброго (друга) мы покоряем (Поле),
Кормящее скотину (и) коней.
Да смилуется он над таким, как мы!

2 О господин Поля, подоись у нас
Медовой волной, словно корова - молоком,
(Волной,) сочащейся медом, прекрасно очищенной, словно жир.
Да смилуются над нами господа закона!

3 Да будут нам медовыми растения,
Небеса, воды, медовым - воздух!
Господин Поля да будет нам медовым!
Невредимые хотим мы двигаться за ним вслед!

4 На счастье (пусть будут) тягловые животные, на счастье - мужи!
На счастье пусть пашет плуг!
На счастье пусть завязываются ремни!
На счастье помахивай стрекалом!

5 О Шуна и Сира, наслаждайтесь этой речью!
Та влага, которую вы создали на небе, -
Оросите ею эту (землю)!

6 Приблизься к нам, о борозда,
Приносящая счастье! Мы хотим славить тебя,
Чтоб была для вас приносящей счастье,
Чтоб была ты для нас очень плодородной!

7 Индра пусть вдавит борозду!
Пушан пусть направит ее!
Богатая молоком, пусть доится она для нас
Каждый следующий год!

8 На счастье наши лемехи пусть взрезают землю!
На счастье пусть выйдут пахари с тягловыми животными!
На счастье Парджанья (пусть оросит) медом (и) молоком!
О Шуна и Сира, дайте нам счастье!
 
РигВеда. Мандалы I-X. перевод Т.Я. Елизаренковой
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_622.htm
 
I то грендiехомь трудете сен о всак ден
молбы твряе
i Суре пiящете
якожде допрiжь яхомь
I ту пентократы опыiемо дены
i хвалехомь Богы нашiа о радосще тоiе
яко сен осуре млеко нашiе
на прпыте нашiе
I крмь iде о кравiе до ны
i тiемо жiвiемо
I траве злащнiе оуварiехомь ове до млекы
i тако яждiехомь кажедь щасте свое
i тещахомь
И вот идем (мы) трудиться всякий день, молитвы творя, и суру пьем ту, как и в прежние времена (мы) имели (то). И ее пять раз пьем в день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда (она) осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные - варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться
Влесова книга. Дощечка 26. СтарОтец Орей
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_344.htm
Крестьянин - сын солнца, жрец солнца, его слуга, его поклонник. Он получает от светила дозволения и силы, чтобы вырастить пищу, жратву (от слова пожирать, гореть), и снова отдает ее на заклание огню, чтобы питать его, поддерживать силу. Потому крестьянин живет по солнцу, по его коловороту и никогда не сможет выломиться из этого природного распорядка; иначе человечество до времени сойдет в землю. Вольный труд пахаря на вольной земле и творит, пестует его натуру, его обычай, этику и эстетику, оставляя хлебороба до последнего часа язычником, поклонником Солнца и огня (крес - огонь, крест - солнце)
Владимир Личутин из Часлова. Душа неизъяснимая
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_375.htm
Почему я так ратую за крестьянина? Не будет крестьянина - не будет России. Потому что крестьянин, несмотря на все блага, даже если будет у него хороший дом со всеми удобствами, все равно вынужден жить в экстремальных условиях. Встать надо в пять утра, обиходить скотину, спахать пашенку. А тут зябели, замоки, суховеи, наводнения, бури и смерчи, недороды, падеж скота, постоянное лихо от ростовщика. Это тяжело переносить даже при самых новых методах производства, машинах. Даже двор свой обиходить, запасти дров, чтобы не замерзнуть в зиму, и так далее. И до самой ночи он в труде. И до самой смерти. Хотя труд исцеляет человека и держит его на миру. Лиши вольного труда, и мужик погибает, спивается, идет по кругу до самой бездны. Если крестьянина удастся сохранить - хотя бы миллионов 30-40, которые могли бы жить на своей земле в своей усадьбе и плодить потомство, тогда русская нация сохранит свои черты и природный организм…
Владимир Владимирович Личутин. По морю жизни на русском челне. 2016. 976с. (Из беседы Александра Проханова с Владимиром Личутиным)
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=2&id=7779&tm=32
Я не знаю, как всё это будет, но это сбудется. Сад будет. Помяните моё слово хоть через 100 лет и вспомните, что я вам об этом...в искусственном саду и среди искусственных людей толковал. Человечество обновится в саду и садом выправится - вот формула...Что-нибудь должно произойти...но только у всех должна быть земля, и дети должны родиться на земле, а не на мостовой...Фабрика тоже дело законное и родится всегда подле возделанной уже земли: в том ее и закон. Но пусть каждый фабричный работник знает, что у него где-то там есть Сад, под золотым солнцем, собственный...и что в этом Саду живёт и его жена, славная баба не с мостовой, которая любит его и ждёт, а с женой - его дети...Que diable (чёрт возьми - франц.), в Саду детки будут выскакивать прямо из земли, как Адамы...Если хотите всю мою мысль, то, по-моему, дети, настоящие то есть дети, то есть дети людей, должны родиться на земле, а не на мостовой. Можно жить потом на мостовой, но родиться и всходить нация, в огромном большинстве своём, должна на земле, на почве, на которой хлеб и деревья растут...Если вижу где зерно или идею будущего - так это у нас, в России. Почему так? А потому, что у нас есть и до сих пор уцелел в народе один принцип именно тот, что земля для него всё, и что он всё выводит из земли и от земли, и это даже в огромном её большинстве. Но главное в том, что это-то и есть нормальный закон человеческий. В земле, в почве есть нечто сакраментальное. Если хотите переродить человечество к лучшему, почти что из зверей поделать людей, то наделите их землею - и достигнете цели. По крайней мере у нас земля и община в сквернейшем виде, согласен, - но всё же огромное зерно для будущей идеи, а в этом и штука. По-моему, порядок в земле и из земли, и это везде, во всём человечестве. Весь порядок в каждой стране - политический, гражданский, всякий - всегда связан с почвой, и с характером землевладения в стране. В каком характере сложилось землевладение, в таком характере сложится и всё остальное. Если есть в чём у нас в России наиболе беспорядка, так это в владении землею, в отношениях владельцев к рабочим и между собою, в самом характере обработки земли. И покамест это всё не устроится не ждите твёрдого устройства и во всём остальном...И, заметьте, именно в это-то время и свирепствовала у нас наиболее война между нашими умниками о том: есть или нет у нас, в самом деле, какие-то там народные начала, которые бы стоили внимания людей образованных? - Нет-с, позвольте: значит, русский человек с самого начала и никогда не мог и представить себя без земли...Уж когда свободы без земли не хотел принять, значит, земля у него прежде всего, в основании всего, земля - всё, а уж из земли у него и всё остальное, то есть и свобода, и жизнь, и честь, и семья, и детишки, и порядок, и церковь - одним словом, всё, что есть драгоценного...Вот и будут родиться детки в Саду и выправятся...Я ведь только и хотел лишь о детках, из-за того вас и обеспокоил. Детки - ведь это будущее, а любишь ведь только будущее...От того и детей любишь больше всего
Ф.М. Достоевский. Земля и дети
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_395.htm

Проективное мышление. К божествам Поля и землетрудителям
...Влесо бо наущi
тоя земЪ ратi
а зърно сЪятi
Такооу боiща
тоii ПраЩурi
огнiщанама статi
а бытi земетрудiцi
Влескнига Дощ. 4б Влес ведь научил их землю пахать (рати) и зерно сеять. Так благодаря те Пращуры огнищанами стали и землетрудителями
История Орейбуржья. К божествам Поля
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_508.htm

Почвенная карта Европейсной России. Составлена по инициативе и по плану В. Докучаева, Масштаб 60 верст в дюйме, СПб, 1900
Если действительно хотят поднять русское земледелие, еще мало одной науки и техники, еще мало одних жертв государства, - для этого необходима добрая воля, просвещенный взгляд на дело и любовь к земле..
Василий Васильевич Докучаев. Русский чернозем. Придесловие - 31 окт. 1883г. Из-во ОГИЗ-СЕЛЬХОЗГИЗ, 1936, c.558, с приложением 3 почвенных карт под редак. акад. Л.И. Прасолова
https://vk.com/doc399489626_455479497 DJVU 19,5 МБ
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_329.htm
Только при немедленном вступлении на путь серьезного изучения и улучшения естественных условий русского земледелия будущность нашего сельского хозяйства, а с ним и благосостояния русского государства могут считаться обеспеченными. Иначе нас ожидает участь самая печальная и безотрадная, так как никакое богатство, никакая мощь русского народа не будут в состоянии вынести тех тяжелых испытаний, которые ныне переживает русская земля, если они будут периодически повторяться. А между тем нельзя скрывать от себя, что от повторения подобных бедствий мы пока ничем не гарантированы и что оно даже болеее чем вероятно до тех пор, пока деятельность человека будет направлена не к улучшению естественных условий нашей страны, а только к их ухудшению, как в настоящее время, путем самой неразумной эсплоатации и расхищения природных богатств русской земли - А.С. Ермолов. Новое время. Неурожай и народное бедствие
В.В. Докучаев. Наши степи прежде и теперь, Издание в пользу пострадавших от неурожая, 1892г. М., Сельхозгиз, 1936
https://vk.com/doc399489626_455480112 DJVU 2МБ
Экономических посылов к улучшению, к росту и чрёвному удовольствию нет. Чрёвного удовольствия мы не получим, и, думаю, что будем мучиться довольно долго. Земля замирает, земля погибает, деревни запустели, и что бы возродиться нам нужно начать полностью переделку в головах своих. И понять, наконец, что народ - это те люди, которые живут на земле. А такие люди иссякают, но ведь именно они необходимы нации. Городские из поколения в поколение чахнут, невежественнеют, дичают, не рожают, т.е. вымирают. Природный, талантливый слой генетический, соскоблен за последнее столетие, и вряд ли стоит ждать нового урожая с этой пашни. Оттуда нельзя ждать и прироста. Вспомните, например, 20-30-ые годы генералы, академики, писатели - они все пришли из деревни. Это показатель тогдашнего генетического богатства русского народа. Увы! От жителей современных городов подобного ждать нельзя. Поэтому необходима колоссальнейшая реформа деревни. Надо признать деревню сущностью русского государства, главным телом, ядром нации. Нам предстоит огромная работа по возделке деревни, по возделке земли. Только от деревни может начаться возврат к величию России
Владимир Личутин из Часлова. Вспомним будущее
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_406.htm

Проективное мышление. К божествам Поля и оратаям
Из за леса, из за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке,
Жена на коровке
Дети на телятках,
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку
Ра - солнце, Ар - земля; в одном коротком слове запечатлен весь сакральный смысл русского бытия
Ра - бог солнца, а в Египте он же и Отец богов. Но богу Ра поклонялись и древние русы - арии, наши древние предки. Река Волга в начале первого тысячелетия называлась Ра, этот корень можно видеть во многих названиях русских рек и полесий: Печера, Мегра, Сура, Сура Поганая, Югра, Урал, Мурома, Мещера, Нарма, Нара, Ростов Великий, Русса, Ижора, Порусса…Это земли русов-ариев
Владимир Личутин из Часлова. Душа неизъяснимая. Завтра - 15 (647) от 12 апреля 2006
http://zavtra.ru/blogs/2006-04-1283
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_375.htm
Снова вспомним также компоненты главных гидронимов Причерноморья "дн". Реки Дон, Донец (Северский - большая, длиной более тысячи километров река), Днепр, Днестр, Дунай. Ученые пришли к выводу, что названия всех этих рек образовались от одного понятия, принадлежавшего древнейшему народу, что жил в этих местах с незапамятных времен.
- Неизвестно какому?
- Это были предки ариев, то есть индоевропейцев, чья прародина локализуется наукой в степном Поволжье и Причерноморье.
- Что значит арии?
- "Этноним арии,- пишет современный исследователь Я.В. Чеснов в сборнике "Этнографы рассказывают", выпущенном Институтом этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая (М., 1978., с.26), - многие тысячелетия назад означал "пахари", а затем стал названием господствующего народа в древней Индии"...
Возможно, добавлю, что между словом "арии" и общим в своей коренной основе для всех балто-славянских народов словом, означающим это исходное понятие, есть связь. Литовская, например, форма слова "пахать" - arti, ariu, в народном говоре "пахарь" - arijas, латышская - art, aru, сербскохорватская - орати, польская - оrас, чешская orati, старорусская - орати и т.д. В Индии же слово aryia приобрело значение "благородный", "верный"...Так вот, если возвратиться к названиям северо-черноморских рек, то в древнейшем памятнике арийской культуры "Ригведе" слово "дану" обознагчает реку вообще. В поздних произведениях санскритской священной литературы, появившихся в Индии, это слово-реликт не встречается...
Владимир Алексеевич Чивилихин (1928-1984). Память. Москва. Худож. Лит., 1984. 574с. (Настоящая книга представляя собой заключительную часть моей многолетней работы - романа-эссе Память, имеет, однако, и самостоятельное значение, и может рассматриваться как законченное произведение, своего рода итог большого путешествия в прошлое, предпринятое автором вместе с современным любознательным читателем…Чернигов-Козельск-Куликово поле-Москва. 1973-1984)
http://lib.ru/PROZA/CHIWILIHIN/memory2.txt

I се бящеть ова щасе оседень огнщано
I се iе блг бя
i Бзе iемоу даяце овнi мнга
i скотiа о пасiстве о ступiех
I се бящеть овеiе пре трвех мнгеiех
i Бозiе даяце моу сктiу преплоднествы
i умнозая iе
I такове iде пред ощес iех стран меж
i реще моу
Iзыдешуте сыны тва о земе тоя до крае чюдня
iже iесте о захждене Суне
I та Суне спiе о одре златiе
I се Комннещ скакащеть до iе
i рещеть Сунiе
Гренде Суне до лузы сва сынiа
То iмаше скощете до повозу твоего
i срящеце од востоце
I тако рещено бя
скакащеть сые до iне крае
I Вещер скакщеть блiзень
Iе iнь Комоньщець рещешете
iже Суне заiде за горе сва
i возiце све златне онещеть
i то ворозе хотящете утатете
I тiе блiзеньце Комонщаце оскаще до iнь крае
I тако Зрiа iде а венде згы сва
i одiегы ДажБове трясе
I згы тещяшуть до крае небесне
I се реще
I тако сыне два iдьща до захождене Суне
i вiдяе тамо многа чюды i траве злащне
I текста до Оце рЪщешете iмоу яко красiен крае тоiе
I се многа племены i родi iзрщеша воле те стенженте до трпы тоя
i грендеша всiе поа оседеню
I ту реце ОреоОце о сыны сва быте на щеле о все родi
I не хотящете оны
I одiелещесе на се i овье
Се бо кнеже iдне веде люды сва о поленде
i Оpe венде о крае морсте
I ту бя сушня влка i пiсяце многа
I грендеща до горы i тамо седшесе на полевiек
i опреже оутворяще комоньствы влка iдяшете о земе цюже
I тамо вое стащесе на тропы iе i досiльца iе пратесе
i бя рострщены
I такове iдьша далье
i выдяе земе тiеплы i небрегоща iех яко многiе цюже племенi тамо сiдяе
i гренде далiе
Се бо Бзе вендеша iе яко люде сва
I тякоста ова до горы влке
I тамосе пероуще о вразiе iдьша дале
А те крате iмяхомь сен споменоуте на то i тягенте за сва
якожде i Оце нашiе
ощыстесе молбоу омовiе i мытесе
молбы творяце о щiстiе душiе све i тiелесо
яко Сврг суставе тоя мовенестве i Купалещ о та оуказещеть
I не сьмiемохомь о то занещете
i сен мыiемо тiелесо i умыемо духе сва о щiсте водiе жывiе
I то грендiехомь трудете сен о всак ден
молбы твряе
i Суре пiящете якожде допрiжь яхомь
I ту пентократы опыiемо дены
i хвалехомь Богы нашiа
о радосще тоiе яко сен осуре млеко нашiе
на прпыте нашiе i крмь
(I крмь) iде о кравiе до ны
i тiемо жiвiемо
I траве злащнiе оуварiехомь ове до млекы
i тако яждiехомь кажедь щасте свое i тещахомь
Дощ.26 И был в те времена оседлый огнищанин. И вот, он благ был, и Боги ему давали овнов многих и скота на пастбищах в степях. И вот были они при травах многих, и Боги давали ему скоту приплод и умножали его. И так пришел пред их очи странник и говорил ему: (Пусть) выйдут сыны твои из земли этой в край чудесный, за заходом солнца, и там Солнце спит на ложе (одре) золотом. И вот Конник скачет к Нему и говорит Солнцу: Иди, Солнце, в Луга свои Синие. Ведь надобно (Тебе) вскочить в повозку свою и показаться на востоке. И, так сказав, скачет тот в другие края. И Вечер скачет близнец (ср. ведийских близнецов-всадников Ашвинов). И другой Конник говорит, что Солнце заходит за горы свои и возок свой золотой оставляет, и его вороги хотят украсть. И тот близнец-Конник скачет в другие края. И так Заря идет и ведет искры свои и одежды Даждьбоговы трясет, и искры несутся в края небесные. И так сказал (он).
И так два сына (а не три (Кий, Щек и Хорив), как у последующего Ория (361-431 н.э.) - сына Белояра (340-416 н.э.), внука Руса (315-377н.э.), правнука последующего Богумира (287-???) н.э.)) пошли к закату солнца и видели там многие чудеса и травы злачные. И мчатся к Отцу, сказать ему, как прекрасен край тот.
И вот многие племена и роды изрекли волю следовать по пути тому, и двинулись (они) все, (чтобы) поселится (там) (один из первых древних исходов - От ОцеОрия до Дира - 1500 лет - От ОцеОреа а до Дiру бяста тысенц патсенто ляты (Дощ.6в)).
И тут сказал Отец Орей, чтобы сыны его были впереди всех родов. И не захотели они, и поделились на этих и тех. Вот (некий) князь идет, ведет людей своих на полдень, и Орей ведет к краям морским. И тут была сушь великая и пески многие. И пошли (они) в горы, и там осели на полвека и, собрав прежде конницу великую, пошли в земли чужие. И там воины встали на пути их и принуждали их сражаться и были разбиты. И так они шли дальше и увидели земли теплые и пренебрегли ими, потому как многие чужие племена там сидели, и пошли дальше.
И вот, Боги вели их, как людей своих. И двинулись они к горам великим. И там, сражаясь с врагами, шли дальше.
А на сей раз надобно (нам) вспомнить о том и идти за своими, как и Отцы наши, очиститься молитвою, омовением, и мыться, молитвы творя с чистою душою своею и телом, как Сварог установил это омовение и Купалещ о том указует. И не смеем (мы) этим-то пренебречь и моем себе тело, и умываем души свои чистою водою живою.
И вот идем (мы) трудиться всякий день, молитвы творя, и суру пьем ту, как и в прежние времена (мы) имели (то). И ее пять раз пьем в день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда (она) осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные - варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться
Влескнига. Дощечка 26. СтарОтец Орей
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_344.htm
Воображаемая геометрия
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_798.htm
Проективное мышление
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_802.htm
Продолжение
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_813.htm

  


СТАТИСТИКА