Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

Проективное мышление. Сознательное и безсознательное
от 19.12.17
  
Самоорганизация


Колись-то было з'початку света - Втоды не было неба, ни земли, Неба, ни земли, нем (только) сине море, А серед моря та два дубойки. Сели-впали два голубойци, Два голубойци на два дубойки, Почали собе раду радити (советоваться), Раду радити и гуркотати: Як мы маеме свет основати? Спустиме мы ся на дно до моря, Вынесеме си дрибного писку, Дрибного писку, синёго (вар. золотого) каменьце. Дрибной писочек посееме мы, Синий каминец подунеме мы: З' дрибного писку - черна землиця, Студена водиця, зелена травиця; З' синёго каменьця - синее небо, Синее небо, светле сонейко, Светле сонейко, ясен месячок, Ясен месячок и все звездойки Подуй же, подуй, Господи, и з' Духом Святым по земле

1. Искусство по своему существу и по причинам возникновения связано с двухэтажным строением человеческой психики, её разделением на сознательную и бессознательную сферу, и с необходимостью согласованной деятельности этих двух пластов человеческой психики.
2. Законченное, уже созданное, произведение искусства есть знаковая система, предназначенная для
а) свободного принятия человеческим сознанием,
б) в качестве знаковой системы, регулирующей согласованную деятельность сознательной и бессознательной сферы.
3. Естественно, что и создание произведения искусства требует деятельности сознательной и бессознательной сферы в их единстве. Первый акт принятия, признания произведения отвечающим определённому замыслу совершает сознание автора. Произведение, претендующее на общественную значимость, создаётся в расчёте на принятие его другими людьми и определённым человеческим коллективом.
4. В полном его объёме предлагаемое определение охватывает широкий круг явлений от непрерывно импровизируемой песни без слов, поющейся для самого себя, импровизированной или регламентированной традицией пляски - ребёнка ли, воина ли, - до по преимуществу аналитического, исследующего возможное течение психических явлений современного романа. Однако, это определение достаточно для того, чтобы выделить произведения искусства от смежных образований, таковыми не являющихся. Это выяснится постепенно далее…- Андрей Николаевич Колмогоров. Четвёртое послание

Интервью с Владимиром Викторовичем Кирюшиным (Запись 1 января 1995 года)
Программа просветительского фонда "Диалог" .
Студия "Пролог".
Программа "Акценты".
Интервью Владимира Викторовича Кирюшина для радио. Об уникальной методике развития слуха, музыкального мышления и памяти, разработанной и применяемой автором. О музыке и её влиянии.
- В эфире Светлана Дживохашвили. Здравствуйте!
Эмоции: что это такое и какова роль эмоций в нашей жизни.
Так кратко можно сформулировать проблему, о которой пойдет сегодня речь в нашей программе.
Мы попробуем сегодня выяснить, как влияет на нас искусство, в частности, музыка. Что происходит с нами под воздействием различных звуков и как научиться слушать их с максимальной пользой? Какие эмоции и образы нужны ребенку для гармоничного развития?
Чтобы поговорить на эту тему, я пригласила в нашу студию Владимира Викторовича Кирюшина - академика Международной Академии геронтологии и Президента Российской ассоциации эмоционально-образного развития личности ребенка.
- Добрый вечер, Владимир Викторович!
- Здравствуйте!
- Спасибо, что Вы к нам пришли. У меня к вам будет первый вопрос в связи с вашими, так сказать, регалиями. Академик геронтологии, с одной стороны (геронтология, как известно, - это наука о пожилом человеке, о старости…
- О старении организма.
- Да, простите, о старении организма. А с другой стороны - Ассоциация эмоционально-образного развития личности ребенка, т.е. пожилые и совсем маленькие. Вот такой симбиоз. Почему?
- И даже новорожденные.
- Как Вы можете это объяснить?
- Ну, я тоже был очень удивлен, когда меня пригласили в эту академию. Потому что я тоже считал, что это пожилые. Мне однозначно ответили - если я с детства закладываю гармонизацию личности, то это уже является продлением жизни человека. Если с детства ребенок гармонизован, если он способен, если в будущем будет потреблять тонкие энергии, а не питаться только картошкой и хлебом, то он обязательно продлит свою жизнь.
- Какова главная проблема, которая существует на пути гармонизации ребенка сегодня? Вы много лет работаете с детьми, насколько я знаю…?
- Да, 42 года.
- 42 года. Вот какова динамика, что происходит с нашими детьми, в их психике. В их эмоциональной сфере, с их памятью?
- Могу сказать, дети становятся год от года все хуже и хуже. Хм… Я "хмыкнул", а вообще плакать надо. Потому что память упала примерно в 4 раза, подсознательная память, наверное, раз в 12 - 20, скорость восприятия - тоже падает. И все это достаточно объяснимо, потому что препятствиеми к полноценному развитию являются две вещи.
Первая - непонимание, что такое полноценное развитие ребенка собственными родителями, которые никак не могут дойти до уровня папы и мамы. Они пока являются только родителями - это совершенно разные вещи.
Вторая - система образования страны, которая напрочь выкинула развитие ребенка, воспитание его. Дает только голые знания, т.е. она развивает 1/5 часть многомерного интеллекта, не касаясь ни воображения, ни творчества, ни памяти предков, ни ритмического воспитания. И главное, не касаясь таких вещей, как совесть, ум, честь. То есть душа человека. Вот это препятствие!!!
- Вы сказали "выкинула система образования какие-то вещи". Они были? И когда? Что Вы имеете ввиду?
- Вы знаете, были. До революции было. До революции дети, например, в школах пели практически каждый день. И пускай на уроке закона божьего или на уроке пения, но тем самым они спасали и свое здоровье. Сейчас наука это может доказать. А у нас это было просто выкинуто. Выкинули, создали так называемые музыкальные школы, в которых обучается всего-навсего 4 % детского населения. А 96% куда девалось? Да плюют они на серьезную музыку, на серьезное искусство. Это все у них - приобщением называется. Вот государство и выбросило все это.
- Но с другой стороны развивается система вспомогательного образования - альтернативного, когда детей, наоборот, пичкают. Называется гармоничное развитие. Ребенка учат рисовать, и петь, и танцевать, буквально с 3 лет. Вы считаете, это хорошо? Не крайность?
- Это не крайность. Если Вы хотите обнаружить эту крайность, взгляните на Японию. Там с трех лет каждый ребенок играет на скрипке… Они что, с ума там все сошли? Не-ет, там капиталисты. Они знают, во что вкладывать деньги. А в результате получилось - первая страна, которая имеет всеобщее высшее образование. Уже целый год.
- Не слишком ли прагматический подход - вкладывать деньги? Дети должны все-таки как-то жить и развиваться достаточно естественно?
- Тростником? Поющим таким?
- Нет, но в 3 года все-таки нагружать… м-м-м…
- Чем нагружать? Эмоции разве нагружают?
- Нет, открываются достаточно серьезные вещи.
- Нагружают знаниями. А обучение на скрипке, если оно поставлено интересно, то это - творчество ребенка. Это не трудная вещь. Это кажется, что трудная. А если ребенку это давать интересно, ему это будет совершенно легко. Я тоже даю своим детям материал консерваторского уровня. Все говорят: "Ах! Трудно!" А дети это щелкают, как орехи. Да еще с блеском в глазах,в отличие от взрослых, которые только так мигают глазками и говорят по радио: ""Э-э, э-э…" Вот им - трудно.
- А что это за дети? Расскажите немножко. Какого они возраста?
- Ну, я занимаюсь детьми разного возраста, м-м-м, докатился до внутриутробного развития. Есть специальные разработанные программы, которые позволяют маме, еще находящейся в интересном положении, дать кассеты. Она приставит динамики к животику и не на громком звучании играет специальная музыка, которая вступает в резонанс с тем, что заложено в человеке из века в век. Это музыка, сочиненная не мной, это - музыка, сочиненная планетой Земля, а может быть и не планетой Земля даже, а Вселенной…
Я не знаю, слышали ли радиослушатели или нет, слышали ли Вы, - даже планеты разговаривают между собой звуками музыкальными во Вселенной. И вот на этой основе можно создать специальные упражнения, специальные попевки, которые вычленены из тысячи музыкальных произведений.
И они повторяются из века в век, от композитора к композитору, они находятся в подсознании у каждого живого существа, не только у человека. И если ты начинаешь играть эти вещи, даже не родившемуся еще, ребеночку - наступает резонанс между тем, что у него уже заложено в подсознании от природы и тем, что ему дается внешне.
Бывают случаи, когда дети недоношенные, они рождаются и идут в институт педиатрии, например. Спасать их надо - они лежат в своих этих, закрытых от всего остального мира помещеньицах, дышат кислородом. Начинаешь им давать вот эти мелодии, - и тут начинается чудо! Расправляются легкие у ребенка, изменяется ферментация крови, насыщаемость крови кислородом, обмен веществ улучшается.
В результате снижаются медикаментозные назначения, снижается смертность таких детей. Об этом уже известно много лет, потому что мы с Институтом педиатрии занимались этим, наверное, уже лет 7 тому назад. А Елена Петровна Бомбардирова, которая начинала этим заниматься, уже докторскую диссертацию защитила. Все это объяснила, почему это происходит.

***(«Московская правда», 8 июня 1993. Под музыку Вивальди)...Надо отметить, что дети реагировали по-разному, - поясняет ведущий научный сотрудник Института педиатрии, к.м.н. Елена Петровна Бомбардирова. Музыкотерапия - фрагмент ее докторской диссертации. - Если успокоительный эффект у большинства возбудимых детей четко проявлялся, то тонизировать угнетенных малышей при помощи менуэтов удавалось далеко не всегда. Но когда в конце прошлого года мы познакомились с удивительным музыкальным педагогом Владимиром Викторовичем Кирюшиным, который подарил нам магнитофон и кассеты с сочиненными им произведениями, нам удалось добиться лучших результатов. Музыка В. Кирюшина помогла активизировать вялых малышей. Не всех, конечно, но четкий положительный эффект прослеживался. Это удалось подтвердить и на клеточном уровне в результате проведения цитохимических анализов крови.
Стоит ли удивляться такому благотворному воздействию музыки на состояние здоровья новорожденных? В народной медицине песни и специфические мелодии использовались очень давно. Достаточно вспомнить шаманов. Первыми в научной медицине взяли на вооружение возможности музыки психиатры. Это было еще в XIX веке. Позже Бехтерев признал значение музыкотерапии.
Он даже написал статью о благотворном влиянии колыбельных песен на ребенка...
(«Няня». N4, апрель 1998. Музыка дыхания. Какую музыку хорошо слушать беременным)...Музыка относится к числу искусств, которые вызывают наиболее сильный отклик в душе человека. Она может оказывать непосредственное влияние на его эмоциональный мир. Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Начиная с 50-х годов XX столетия, в различных странах мира были созданы центры музыкотерапии, которые успешно работают и по сей день. А что касается отечественной медицины, то еще в 1913 году наш выдающийся психоневролог академик В.М. Бехтерев организовал Комитет по изучению воспитательного и лечебного действия музыки. Он считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость и придает физическую бодрость, а также неоднократно подчеркивал важную роль колыбельных песен для полноценного развития маленького ребенка. А несколько лет назад в Московском центре восстановительного лечения доктор М.Л. Лазарев начал использовать музыку для оздоровления беременных женщин и их будущих детей.
Исследования врачей доказали, что уже на пятом месяце беременности ребенок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии. Она может ему нравиться или нет. И, через нейроэндокринную систему, музыка оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка: изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника.
(Газета «Правда Севера», 19 октября 2000. А хард-рок оставим крысам)...Я обращаюсь к молодым матерям и женщинам, которые готовятся стать ими! Кто, как не мать более других думает о своем ребенке. Именно она должна приложить все старания, чтобы ребенок вырос умным, отзывчивым, эмоционально развитым. Сегодня мечту миллионов матерей можно реально воплотить в жизнь. Такое чудо способна сделать музыка.
Музыка - это универсальный язык, который проникает в самые глубины подсознания ребенка, пробуждая в нем деятельность правого полушария. Как известно, именно это полушарие отвечает за эмоциональное развитие человека, за раскрытие в нем творческого начала. Музыка, я, конечно, имею в виду классическую музыку, способна воздействовать даже на развитие эмбриона.
Предлагаемая мною методика проверена работой не с одной тысячей детей. С помощью аудиокассет можно начинать развивать будущего ребенка за четыре-шесть месяцев до его рождения. Ежедневные короткие прослушивания специально подобранных мелодий приводят к появлению у него качественно нового, так называемого блокового мышления. Оно не сразу становится заметным. Такое мышление скажется позднее, когда дочь или сын начнут изучать иностранные языки, точные науки и заниматься музыкой или живописью.
***
- Давайте мы, Владимир Викторович, вернемся к вопросу, непосредственно, музыкотерапии чуть позже. Я знаю, что Вы принесли с собой примеры вот этой музыки, о которой Вы сейчас говорили.
- Да, вот одна.
- Может, чтобы слушателям было более понятно, о чем идет речь. Мы сейчас послушаем этот фрагмент, а Вы потом прокомментируете.
- Пожалуйста.
- А как это называется? Как назвать правильно то, что будет сейчас звучать?
- …Я не знаю даже, как это назвать. Это специальные упражнения были для того, чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова (Там ребенок поет названиями нот. Это слова. Это вербальность.) и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его, т.е. воображает и чувствует.

Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей.
Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это - 40 докторов наук все-таки (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня - 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов.
- Интересно. Давайте послушаем музыкальное упражнение.
(Звучит музыка…)
https://vk.com/video-109534066_456239099?list=0d2985bc9ad08e6ffd
https://cont.ws/@infobazasm/744742

Из наследия Владимира Викторовича Кирюшина
РигВеда РВ I.25. К Варуне


Размер - гаятри
7c…знает челны морские veda navah samudriyah
8a-b Месяцев с (их) потомством…кто рожден впридачу - Подразумевается тринадцатый месяц (по лунному календарю
10b Варуна…расположен в водах…- Здесь Варуна отчетливо (ср. также 7c) выступает как морской бог
13с Вокруг сидят соглядатаи - Соглядатаи Варуны - звезды. Здесь Варуна представлен как повелитель ночного неба
15c…в утробах наших - Считалось, что Варуна насылает водянку на грешников

7 Кто знает след птиц,
Летающих по воздуху,
Знает челны морские.

8 Знает тот, чей завет крепок, двенадцать
Месяцев с (их) потомством.
Он знает (того,) кто рождается в придачу.

9 Он знает путь ветра,
Широкого, высокого, сильного.
Он знает тех, кто восседает.

10 Варуна, чей завет крепок,
Расположился в водах
Для безраздельной власти, (он,) очень умный.

11 Оттуда все сокрытое
Наблюдает внимательный,
Сотворенное и что будет сотворено.

12 Пусть вседневно очень умный
Адитья создает нам прекрасные пути!
Пусть продлит он сроки наших жизней!

13 Нося золотой покров,
Варуна одет в праздничный наряд.
Вокруг сидят соглядатаи.

14 (Он тот,) кого не стремятся обмануть ни любители обманов,
Ни вредители среди людей,
Ни злоумышленники, - (его,) бога,

15 А также тот, кто среди людей
Создал себе безраздельное величие,
(Как и) в утробах наших.

16 Прочь уходят мои молитвы,
Как коровы по пастбищам,
В поисках далеко смотрящего.


https://vk.com/video399489626_456239093?list=6acf7e86bba9d7e62c
Владимир Кирюшин - воспитатель эмбрионов («Молодой дальневосточник» за 17 января 1994; "Советская Башкирия" за 25 января 1994)
Владимир Викторович Кирюшин - музыкальный педагог. 30 лет назад он разработал методику музыкального обучения детей. По мере внедрения ее в жизнь стали происходить удивительные вещи. Оказалось, что обучающиеся с помощью этой методики дети не только фантастически быстро приобретают специальные знания, но и через некоторое время существенно опережают своих сверстников в интеллектуальном развитии. Затем Кирюшин начал применять свои педагогические методы к грудничкам. В конце концов, он дошел до предела - начал воспитывать эмбрионы.
- Владимир Викторович, как к вам пришла идея создания методики?
- Все началось, когда мне было 17 лет. Я учился в институте и одновременно преподавал капелле мальчиков технологию музыкального языка, но существовавшие методики было настолько ужасны, что я почувствовал необходимость все изменить.
- Предполагали ли вы тогда, что ваша работа принесет столь удивительные результаты?
- Нет, конечно. Я начал с того, что вытащил из существовавшей несистематизированной практики определенное количество музыкальных формул - повторяющихся мелодических и ритмических рисунков. Их не так уж и много - 450 звуковысотных и 1 000 ритмических. И на основе этих формул создал специальные мелодии, прослушивал которые, ученик мгновенно впитывает необходимые музыкальные знания.
- За счет чего?
- Понимаете, музыкальный язык необычен. Если представить музыку как некое пятно, то в этом пятне бесконечно повторяются одни и те же иероглифы или. как я их назвал выше, формулы.
Причем, они неизменны и повторяются из века в век. Используя эти иероглифы, можно получить шлягер, например, «Ты морячка, я моряк...» - это сразу же влезает куда-то там в печенку, но ни уму, ни разуму ничего не дает. А если мы опознаем блок «ре - ми - фа - ре - ми - до диез - ре», наш мозг сразу же ухватывает этот кусок мелодии как единое, как целое слово, состоящее из определенного набора букв-нот. Мозг начинает мыслить подобными блоками.
Существуют и более крупные блоки...Все это записывается на аудиокассету и дается для прослушивания ученикам. И они мгновенно все усваивают.
- Все это здорово и более-менее понятно. Но при чем здесь развитие интеллекта?
- Действительно, начав разрабатывать чисто музыкальную методику, я совершенно не предполагал, что она будет влиять и на интеллект в целом. И уже потом, когда выявились определенные результаты такого влияния, я обдумал его причины. Дело в том, что мысля блоками, образами, сюжетами, человек развивает свою правополушарную (интуитивную) деятельность, а она необходима не только в музыке. Человек, у которого хорошо развито правое полушарие мозга, может стать кем угодно - хорошим конструктором хорошим менеджером, врачом. В конце концов, не столь важно, о чем человек думает, важно как. А такая педагогическая методика учит «мыслить, с чувством» или же «чувствовать, с мыслью»... 0бычно, эти процессы разделены. Отсюда и наши плачевные результаты практически во всех сферах.
- А как вы пришли к дородовому воспитанию ребенка?
- Родителя моих учеников слушали эти кассеты, и выяснилось, что дети, которые у них рождались, опережали своих сверстников по умственному, развитию. Недавно моими кассетами начал заниматься центр акушерства и гинекологии. Специалисты центра выявили благотворное влияние этой музыки на развитие плода. А на днях они установили совершенно, казалось бы, невозможную вещь. Оказывается, при прослушивании кассет у новорожденных при неизменном сердцебиении объем кровотока увеличивается вдвое! Этого быть никак, не может! Но это есть, факт остается фактом. Как и почему это происходит - не знает никто. Есть лишь какие-то догадки, но чтобы все выяснить, необходимы серьезные исследования.
- Могли бы вы рассказать, чего достигли дети, прошедшие внутриутробное прослушивание ваших кассет?
- Ну, например, я показывал по телевизору одну интересную девочку - Катюшу, которая была одной из первых моих слушательниц. В три года она умела считать до пятисот, складывала числа, вычитала. Читать научилась в два с половиной года, знает три иностранных языка. У нее абсолютный слух. Когда села, за фортепиано, то уже на шестом уроке играла двумя руками пьесу для второго класса. Такие результаты были раньше. А теперь, когда кассеты закупаются сотнями, возможно, они станут более впечатляющи. У нас пока нет полных данных.
- Что же, нас теперь ожидает приход волны гениев?
- Ну что такое 1000 человек на 160 миллионов? Это капля в море, а большего я дать не могу. Да и принимать никто не хочет, ладно бы уж чиновники. Весь ужас заключается в том, что народ у нас не понимает, зачем надо покупать кассеты, книги...Знают лишь, что детям нужны колбаса, кроссовки и «Сникерс». И с этого родителей вернуть практически невозможно.
Чтобы пробиться к ребенку, я тридцать лет стучался в педагогику. И все впустую: там сидит огромная армия дилетантов, которым судьба детей абсолютно безразлична. А, оказывается, надо было стучаться в роддома. Именно там - точка отсчета, там самое сильное воздействие на ребенка.
Но, к сожалению, я занимаюсь этим всего полтора года. Надеюсь, здесь-то и произойдет прорыв в будущее! Он все равно произойдет, но хочется верить, что случится он при моей жизни, а не после смерти.
- Занятия несанкционированной педагогикой в прежние годы государством не одобрялись.
Очевидно, у вас были по этому поводу определенные неприятности?
- Я не только ходил по лезвию бритвы, меня еще и сажали. Дело в том, что я учил внуков многих членов Политбюро - частным порядком, на дому. И я много лет говорил «сильным мира того» о необходимости распространения моей методики. Они на это никак не реагировали. А Гришин как-то раз высказался вполне определенно: «Нам умный народ не нужен». Но, в конце концов, когда мы встретились с ним в кабинете, он сказал, что если я вступлю в партию, то, может быть, что-нибудь и получится. Я ответил: «В преступную организацию не вступлю». Это мне стоило дорого. Через два месяца на меня надели наручники и сказали, что, я убил десять человек, разрезал их на куски и отправил во Францию для переработки на лекарство...Это они так шутят на допросах. Судили меня за то, что мой сын когда-то смотрел видеофильм, который я брал у министра юстиции. Теперь-то по телевизору показывают в десятки раз более "яркие" фильмы, а тогда я отсидел год и семь месяцев.
Но все это ерунда, мой личный учительский опыт тоже ерунда. Сегодня я есть, завтра - нет. А методика, разработки, которые могут действовать без меня, - это совсем другое дело. Скажем, есть яблоня и есть садовник, который ее растит. Если его не станет, то придет другой садовник. Он эту яблоню подкормит, и она будет расти и плодоносить.
- Считаете ли вы свою методику уже вполне завершенной или продолжаете над ней работать?
- Если говорить о методике музыкального развития, то в своей технологической части она уже завершена. Но есть вторая линия - выход на высокохудожественные произведения, музлитературу, теорию музыкального искусства. И эти кассеты будут, надеюсь, выпущены уже через месяц. Но к ним еще нужны комментарии. Нужно создавать курсы по фортепьяно, скрипке, другим инструментам.
Над всем этим надо работать. И хоть все это, в принципе, не составляет труда, но у меня практически нет времени. Я один все это сдвинуть не в состоянии. Для этого нужен центр, нужны помощники.
Кстати, те же педагогические принципы легко переносятся на какие угодно предметы - на физику, химию, биологию. Потому что применение в этих дисциплинах системы блоков, образов также чрезвычайно перспективно. Но я же не специалист в физике и химии. Нужны специалисты, которые создали бы основу этих предметов, выявили бы иероглифы, а я уже переложил бы все это на музыку.
Вместо этого я вынужден заниматься всякой чепухой - погрузкой, счетоводством...иначе никакого дальнейшего развития вообще не получится, какой-то замкнутый круг.
- Государство вас никак не поддерживает?
- Поддерживает, если, конечно, этим словом можно назвать одобрительное письмо, которое подписали шесть министерств. Единственный, кто сам заинтересовался методикой - это Институт дефектологии. Там ее применяют для реабилитации умственно отсталых детей.
А вообще-то на государство я не особенно и рассчитываю. Если народ, в конце концов, поймет, что это ему нужно, он сам принесет средства на свое развитие. И от бюджета не потребуется ни копейки. Ведь если не спасти генофонд нации, нас ожидают такие катаклизмы, по сравнению с которыми Чернобыль покажется сущей чепухой.
- А как вас могут найти читатели, чтобы купить ваши кассеты?
- Можно позвонить в Москву по телефону: 319-69-77. Это мой домашний телефон. Никакой конторы, увы, нет.
Интервью взял Владимир Тучков
Все о Владимире Викторовиче Кирюшине и его системе: «Эмоционально-образное развитие личности ребенка». Севастополь 2005
https://vk.com/doc399489626_456031451
Проективное мышление. Сознательное и безсознательное
Сивка под горку, Бурка на горку
21 декабря 2017, 16 часов 28 минут (UT) - Зимнее солнцестояние

ДаждьБогъ на струзЪ своемъ бiяшетъ
въ СварзЪ премоудрЪi
якова есте сiня
А струго тоii сiяшетъ
А сряще то
яко злато ОгнеБогом роспаленесть...
ТоГо доуханiе жiвотъ есте
вскiя тваре а прiбЪжiщiе...
Вск муж
Благо ТъГъ вiдЪте можаше то
А нiже зълокii
Богомо не доба
Тоii пребуде
яко слЪпо
Да не iмеше
съ нымi часте
якоже всяко до злы
iдущо со оны
до кънце пребудетъ

Сонцазварот / Палескія калядкі / Полесские колядки (1972) - Производство: Беларусьфильм, ПО "ЛЕТАПIС". Режиссер: Нина Савва. Сценарий: Зинаида Можейко, Владимир Короткевич. Роли исполняют: Жители полесских деревень
https://www.youtube.com/watch?v=8Z9eXhL69fA
Из книги Бориса Петровича Вышеславцева - Вечное в русской философии (посмертное издание) Основные проблемы мировой философии являются, конечно, проблемами и русской философии. В этом смысле не существует никакой специальной русской философии. Но существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения. Разные нации замечают и ценят различные мысли и чувства в том богатстве содержания, которое дается каждым философом. В этом смысле существует русский Платон, русский Плотин, русский Декарт, русский Паскаль, и, конечно, русский Кант. Национализм в философии невозможен, как и в науке; но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций. Характерной чертой русской философии является ее связь с эллинизмом, с сократическим методом, с античной диалектикой платонизма. Эту традицию она получила вместе с византийским христианством и восточными отцами церкви, которые были сами первоклассными греческими философами. Думаю, что эта эллино-христианская традиция глубоко соединяет нас с мировой философией, которая восходит в конце концов к Сократу и диалогам Платона. Недаром один английский философ сказал, что вся новая философия есть не что иное, как непрерывный комментарий к диалогам Платона. Другой основной чертой, ярко выступающей в русской философии, является ее интерес к проблеме Абсолютного. Изречение Гегеля: Обьект философии тот же, что и обьект религии - глубоко родственно русской душе и вместе с тем верно отражает традицию эллинизма. Вся античная диалектика от Сократа до Плотина есть восхождение к Абсолютному, или искание Божества. Однако диалог Сократа и Платона есть не только восхождение к Абсолютному, но и углубление в самого себя (познай самого себя). Абсолютное противостоит относительному; Бог противостоит человеку. Человек понятен самому себе только в противопоставлении конечного и бесконечного, временного и вечного, совершенного и несовершенного. Так мы приходим к центральному вопросу: что такое я сам? что такое человек? что такое личность?
…Наша встреча с западными философами сразу обнаружила разницу душевных и духовных установок. Разницу нелегко показать: философия была та же, на которой воспитывались поколения образованных людей и профессоров. Но отношение другое: у них она воспринималась чисто интеллектуально - мышлением и наблюдением фактов. У нас - скорее чувством и интуицией (Особенно яркий пример - Толстой). Из Германии туманной - мы тоже привозили учености плоды, но дух пылкий и довольно странный там уже отсутствовал - мы привозили его туда с собой из России. Нас поражал их сухой, строго дифференцированный интеллектуализм - он все понимал, все анализировал, прекрасно устанавливал связь идей, но неизвестно было, что они берут всерьез, что присваивают и усваивают и излагают, как интересные воззрения и комбинации идей. Таковы, например, прекрасные труды по средневековой философии. Их поражал и иногда раздражал наш абсолютизм, максимализм, наше требование окончательных решений и сведение всех проблем к последнему смыслу всего существующего. Они так долго утверждали релятивность всякого знания, что, наконец, забыли, что нет релятивного без противопоставления Абсолютному, а потом забыли об Абсолютном. Мы были рады напомнить Западу о дорогом для нас изречении Гегеля: Обьект философии тот же, что и обьект религии. Иначе говоря, что есть Абсолютное. Все же некоторое взаимное непонимание оставалось: одних раздражала наша религиозность в философии; других - наша расплывчатая якобы мистика в религии - преимущественно строгих томистов. Однако и на Западе происходило преодоление интеллектуализма в лице наиболее нами любимых - Бергсона и Макса Шелера. Все положение, конечно, изменилось с открытием психоанализа. Последний многое обьясняет в русской манере философствовать: коллективно-бессознательное русского народа лежит как бы ближе к поверхности сознания, оно не так вытеснено из сознания, не так проработано сознанием, как на Западе.
…Существует ли «бессмертие души», «бессмертие личности», «индивидуальное бессмертие»? Вот о чем нас спрашивают. И тут современная психология и философия многое имеют сказать.
…Современная психология считает, что психическое бытие совершенно не исчерпывается сознанием. Психическое объемлет подсознательное и сверхсознательное. Поэтому, если даже смерть означает потерю сознания, то это еще вовсе не значит уничтожение души, а может означать только переход из сознательного бытия в бессознательное. Именно так и думал Лейбниц, считая, что после смерти душа свертывается и засыпает, чтобы потом опять развернуться и воскреснуть; он утверждал не метампсихозу, а метаморфозу личности, монады, ибо личность всегда остается сама собою и продолжает в метаморфозах свое собственное развитие.
…Фрейд установил любопытный факт: подсознание не верит в смерть - бессознательно, инстинктивно, мы живем так, как если бы смерти не было. Сознание, мысль знает о существовании смерти, но подсознание как бы на это «не обращает внимания». Замечательно, что во сне мы никогда не видим умерших в виде потусторонних призраков и теней - мы их видим живыми, как они были; иногда мы чувствуем, что они надолго уехали и потом как бы вернулись. Подсознание как бы скрывает от себя их смерть. Именно поэтому, как указывает Фрейд, разговор о смерти присутствующих исключается, признается неприличным.
…Аналитическая психология Юнга может ответить на вопрос о том, почему подсознание игнорирует смерть, не верит в нее. Учение о коллективно-бессознательном содержит ответ: Коллективно-бессознательное не умирает и не рождается, равно как оно и не засыпает, хотя оно растет и трансформируется; оно лежит глубже, нежели смена рождения и смерти, дня и ночи. И вместе с тем мы в нем и оно в нас; но что такое коллективно-бессознательное?
Погружаясь в глубину собственного подсознания, мы находим там подпочвенное напластование всех слоев нашей жизни - это эмоционально-подсознательная память, которая хранит все и помнит все, но из которой сознательно-интеллектуальная память умеет извлекать лишь немногое; если мы спустимся еще глубже, то увидим, что в этих напластованиях нашей жизни, точнее под ними, можно открыть еще более древние пласты эмоционально-бессознательной жизни народа и всего человечества. Документы коллективно-бессознательного: мифы, символы, «архетипы».
…Но главное - в подсознании живет предчувствие и предвосхищение будущего, интуиция возможностей, заключенных в настоящем. Здесь лежит ключ к тайне предсказаний.
…Так является нам бессмертие на всех ступенях бытия: на ступени физико-химического бытия - как вечность энергии, на ступени биологического бытия,- как бессмертие клетки в ее трансформациях; на ступени психического бытия - как всевременность подсознания, которое сразу живет прошлым, настоящим и будущим, в сущности, не делая между ними строгого различия.
Вот почему всякий «транс» в подсознание, который мы наблюдаем во сне, в грезах, в медиумизме, в эросе,- есть прежде всего потеря чувства времени: здесь «часов не наблюдают».
…Так мы приходим к заключению, что если что смертно и временно, то это прежде всего наше сознание: оно начинается рождением и кончается смертью, оно представляет собою небольшой и конечный отрезок времени.
И все же оно имеет свое прикосновение к вечности и обладает своего рода всевременностью, но лишь тогда, когда поднимается на ступень духа. Оно может стать на «точку зрения вечности», это и есть точка зрения духа, духовного «всеединства».
Сознание знает и видит, что до его рождения протекла бесконечность и после его исчезновения потекут бесконечные времена. Его духовный взор видит гораздо больше, нежели отрезок своей личной временной жизни, он видит, в сущности, бесконечность прошлого и бесконечность будущего, бесконечность истории, которая дана в памяти и предвидении, в чувстве прошлого и в стремлении к будущему. История и есть подвижный и несовершенный «образ вечности».
https://vk.com/doc399489626_455656012
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_303.htm
Воображаемая геометрия
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_798.htm
Проективное мышление
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_802.htm
Продолжение
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_815.htm

  


СТАТИСТИКА