Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

Проективное мышление. Правь (Правота), Истина, Правда
от 12.04.18
  
Самоорганизация





Из архива А.А. Куренкова. ГАРФ. Фонд 10143, опись 41, 7 рулон
5-9-1 - Заголовок папки. - А.А.К. Дощьки Изенбека и другие материалы относящиеся к ним
5-9-2,3,4,22 - Вверху справа - Копия 2/XI - 53. Лист 1-5. Пронумерованный текст - Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б
5-9-2 Пронумерованный А. Куром текст Дощ.1,2а. Это из приложения к первому письму Ю. Миролюбова, написанному 26 сентября 1953г. А. Куру (так называемый Документ имени А. Изенбека и Ю. Миролюбова (состоящий из 5 листов слитно-написанных слов древнего текста, содержание которых соответствует тексту Дощ.1, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4в, 4б, 4г, 5б(1) именно в такой последовательности)). Это приложение было перепечатано А. Куром (заверена копия 2/XI - 53), причем строки пронумерованы (А. Куром) для каждой из пяти страниц. На Листе 1 - тексты Дощечек 1 и 2а (не до конца). В тексте Дощ.1 (строки (линии по Куру) 1-18) во многих местах буква ять (зрЪмо, вЪдЪте, свЪт, налЪзе, и т.д.), пропущено (?) слово Праве (стыдiхомся Наве Яве знатi а обаполо тьрла ведете) и отдельные буквы (навецо - навен бо, конЪзЪ - комонЪзЪ), зато есть - а вржемощемося душi наша в Онь
...Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом
А по Нь яко пряже сiа тЪце Яве
I Та соутворi жiвото нашо
А То колi одiде
сьмртье есь
Явь есь текоуща а творено о Правi
Навен бо есте по Тоiя
До ТЪ есте Нава
А по ТЪ есте Нава
А в Правi же есте Явъ
...Правь ведь невидимо (что явно произведено от глагола вiдатi, а не ведатi/вЪдатi - комм. Н. Слатин) устроена ДаждьБогом (Праве бо есь невiдомо уложена ДажьБом). А по ней - как пряжа сия (сплетение потенциальных возможностей) течет Явь (А по Нь яко пряже сiа тЪце Яве). И та творит жизнь нашу (I Та соутворi жiвото нашо). Навь (смерть, физический хаос, полная (максимальная) энтропия) есть после Яви (текущей жизни, витания) (Навен бо есте по Тоiя). До Яви есть Навь (До ТЪ есте Нава - т.е. Явь является из хаоса). А после Яви есть Навь (А по ТЪ есте Нава - т.е. потом опять в пыль или прах хаоса). А в Прави же есть Явь (А в Правi же есте Явъ - т.е. Явь определяется конфигурационным пространством Прави).
ВлесКнига. Дощечка 1
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_348.htm
...То реку те сыне мое
яко времено нiе остращено
нiже iе вiещне преды ны
I тамо зрящехомь ПраЩуре свое i Матере
iжe ряхоуте до Сварзе
I тамо стаде свiа попасуте iмоуте
i вiены сва вiеноуте
i жывот iмящуте якожде нашь
Тамо нi есте Iегунште нi Еланьште
нiжiе Праве кнежiте iма
I та Правiе Iстiа
яко Навiе совлещенiа
нiже Яве дана i пребенде о вiек вiекы о СвентуВiдiу
...То реку тебе, сыне мой, что время (времено) не потеряно (утрачено), но вечно (вiещне) впереди нас. И там увидим (зрящехомь) Пращуров своих и Матерей, которые трудятся (ряхоуте) во Сварге и там стада свои пасут (попасуте iмоуте) и жнивье свое жнут (i вiены сва вiеноуте), и жизнь имеют такую же, как и нашу (i жывот iмящуте якожде нашь). Там нет ни Егунцев (Гуннов), ни Эланцев (Греков), но Правь княжит (кнежiте) ими. И та Правь Истинна, потому как Навь ложна (?) (совлещенiа - неупорядоченна, отсутствие минимального порядка), но Явь дана и пребудет (пребенде) во веки веков у Святовида (о СвентуВiдiу).
ВлесКнига. Дощечка 26
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_344.htm
То бо моляi Богоум
да iмЪмо чiстЪ душi
а тЪлесi наша
а да iмЪмо жiвот
со ПраОтцi наша
во БъзЪх слiяшетесе
воедiн Прауда
То вот молим Богов, да имеем чистые души и телеса наши (То бо моляi Богоум да iмЪмо чiстЪ душi а тЪлесi наша). А да имеем жизнь (нашу) со ПраОтцами нашими во Богах слившись (слiяшетесе) во единую Правду (А да iмЪмо жiвот со ПраОтцi наша во БъзЪх слiяшетесе воедiн Прауда).
ВлесКнига. Дощечка 1. Эта дощечка раскрывает нам всю глубину миропонимания древних Славян лучше, чем все другие, доступные нам тексты. Эту философию никто не смог бы выдумать или подделать, потому что Правду придумать нельзя
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_348.htm
Проективное мышление. Правь (Рита), Истина, Правда
на древне-ведийском rta- правильный, истинный; anrta- неверный, ложный

Закон круговращения Вселенной Рита - регулирует правильное функционирование космоса и жизнь ария одновременно. Само слово rta- морфологически является причастием от глагола ar- "приводить в движение", "двигаться". Об универсальном характере обозначаемого им понятия можно судить уже по тому кругу значений, который в нем объединен. Как прилагательное оно значит: "соответствующий", "подходящий", "правильный", "праведный"; как существительное: "закон" (круговращения вселенной), "порядок", "истина", "священный обряд", "жертвоприношение". Возможно, для ария РВ то, что сейчас представляется набором различных понятий, было одним недифференцированным понятием универсального характера, покрывавшего собой всю сферу сакрального и положительного и противопоставленного отрицательному понятию anrta- "неправильный", "неправедный"; "неправда", "неправедность", или nirrti- "Гибель", "Смерть" (персонификация).
В связи с семантикой слова rta- заслуживают внимания две особенности. Во-первых, одно и то же слово обслуживает две сферы, которые в дальнейшем стали рассматриваться как различные и - более того - противоположные: природы и человека, макрокосм и микрокосм. В мифопоэтическом сознании для того и для другого существовал один принцип организации и одна высшая справедливость. Во-вторых, rta- этимологически обозначает движение, характер которого регулярный и циклический, т.е. предполагает возврат к исходной точке, что чрезвычайно существенно для мифопоэтического сознания
Т.Я. Елизаренкова. Ригведа. Мандалы V-VIII. Мир идей ариев Ригведы. с.457. Москва, Наука, 1999
http://www.bolesmir.ru/index.php?content=text&name=o285
РигВеда. Мандалы I-X. перевод Т.Я. Елизаренковой
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_622.htm
Рита (др.-инд. rtа-), обозначение универсального космического закона, одно из ключевых понятий древнеиндийского мифологического умозрения. Р. определяет преобразование неупорядоченного состояния в упорядоченное и обеспечивает сохранение основных условий существования вселенной, человека, нравственности. Посредством Р. достигается порядок круговращения вселенной. Поскольку этот порядок совпадает с истиной, то и Р. толковалась как истина в самом широком смысле (немецкий индолог Г. Людерс). Противоположность Р. - анрита (anrta-), неупорядоченность как лишённость Р. Всеобщий характер Р. проявляется в том, что она управляет и вселенной, и ритуалом; она определяет и физический, и нравственный аспект жизни. Р. была установлена адитьями, которые и охраняют её. Более всех богов связан с Р. Варуна (и Митра), именно он контролирует соответствие между Р. и поступками людей. Р. не видима смертными: закон сокрыт законом (PB V 62, 1), т.е. Р. определяется не извне, а из самой себя; иначе говоря, она определяет всё, включая и самоё себя. Даже деяния богов - не более чем частные проявления Р. Посредством Р. регулируются движение солнца, дождь, жизнь растений, животных, людей, действия богов. В послеведийскую эпоху усиливается этическая интерпретация Р. Понятие Р. восходит к индо-иранским истокам (ср. авест. аsа-) и находит себе немало типологических параллелей, ср. др.-греч. Дике и т.п. - В. Топоров. Мифы народов мира
РигВеда V, 62. К Митре-Варуне
Размер - триштубх (четыре 11-тисложные пады, разделенные на 2 полустишия, образуют триштубх (tristubh) - самый распространенный размер в РВ, приблизительно у 2/5 из всех 1028 гимнов)
Первые два стиха напоминают космические загадки РВ.
1a Законом сокрыт... закон (rtena rtam apihitam)... - Космический закон Митры-Варуны скрыт от людей на высшем небе. На глазах только - закон круговращения солнца
1с Десять сот (даша шата)... - По Саяне, лучей солнце
1d...лучшее из чудес (crestham vapusam)... - Солнечный диск
2b...доятся (все) дни. - Здесь подразумеваются дойные коровы Митры-Варуны, дающие дождь
2с... потоки с пастбища (svasarasya dhena)...- Выражение неоднозначно: грозовые тучи и дождь, коровы на пастбище молоко, сома, поэтическая речь
2d... катится один обод - Подразумевается, видимо, колесо солнца (в виде колеса нередко изображается также год)
Зb О Митра-Варуна, о два царя (mitrarajana varuna, букв, о два царя Митры, о два Варуны)...- Несколько необычная трактовка двойств, числа.
1 Законом сокрыт ваш крепкий закон
(Там,) где распрягают коней солнца.
Десять сот находятся вместе. Я увидел
То одно - лучшее из чудес богов.
2 В том крайнее ваше величие, о Митра-Варуна,
Что стоящие в стороне (коровы) доятся (все) дни.
Все потоки с пастбища вы делаете набухшими.
За вами двоими катится один обод.
3 Вы удержали Землю и Небо,
О Митра-Варуна, о два царя, (своими) силами.
Умножайте растения, делайте коров набухшими (от молока),
Изливайте дождь, о быстродающие!..
Проективное мышление. О Правде и Кривде
Другу

Мы спор вели ненужный
с тобою обо всем.
Но шли с тобой мы дружно
всегда одним путем.
У нас одна дорога,
у нас враги одни.
Но и друзей есть много,
ты на друзей взгляни.
Мы оба с кривдой бьемся,
о правде мы поем.
И мы не разойдемся,
мы вместе с бой пойдем.
Дмитрий Онуфриевич Вакаров. Избранные стихи. (Вступ. статья: М. Попович. Пламенный певец Верховины). Ужгород, 1955, 88с.
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_404.htm
...вутце за Ореа родiа славена а сiлна
яковiже о Сурi бiяi Аiгъпета старе
На тi же щасе не iмамехом еднаота
а бяхом ста яко воща безо Влеса
Тоi бо рекло ны
яко iмЪмо ходятi пшiмо
негда же крiва
а того не слоухащехомся
Дощ.6в...вожди времени рода Орея (вутце за Ореа родiа) славны и сильны были, - как и те, которые под солнцем (о Сурi) били Египет (Аiгъпета - по свидетельству Геродота, в VII в до н.э. скифы, достигнув Сирии, двинули свои войска на Египет, но фараон Псамметих, «выйдя к ним с дарами и просьбами, отклонил их от дальнейшего похода»), и раньше (старе). В те же времена не было у нас единства (не iмамехом еднаота), и были мы с вами (бяхом ста) как овцы без Влеса (яко воща безо Влеса). Он ведь сказал нам (Тоi бо рекло ны), что надобно нам ходить прямо (яко iмЪмо ходятi пшiмо), но никогда не криво (негда же крiва), а того мы не послушались (а того не слоухащехомся).
ВлесКнига. Связка дощечек 6
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_374.htm
И слышу я знакомое сказанье,
Как правда кривду вызвала на бой,
Как одолела кривда, и крестьяне
С тех пор живут обижены судьбой.
Лишь далеко на океане-море,
На белом камне, посредине вод,
Сияет книга в золотом уборе,
Лучами упираясь в небосвод.
Та книга выпала из некой грозной тучи,
Все буквы в ней цветами проросли,
И в ней написана рукой судеб могучей
Вся правда сокровенная земли.
Но семь на ней повешено печатей,
И семь зверей ту книгу стерегут,
И велено до той поры молчать ей,
Пока печати в бездну не спадут.
Голубиная книга. Николай Заболоцкий (1937)
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_813.htm

Н.К. Рерих. Голубиная книга (1922)
Из числа духовных песен, сбереженных русским народом, наиболее важное значение принадлежит стиху о голубиной книге, в котором что ни строка - то драгоценный намек на древнее мифическое представление. Некоторые из преданий, занесенных в означенный стих, встречаются в старинных болгарских рукописях апокрифического характера, появившихся на Руси после принятия христианства; но заключать отсюда, что предания эти чужды были русским славянам и проникли к ним только чрез посредство литературных памятников, было бы грубою ошибкою. Суеверные сказания, передаваемые стихом о голубиной книге, составляют общее достояние всех индоевропейских народов, находят свое оправдание в истории языка и совершенно совпадают с древнейшими мифами индусов и с показаниями Эдды: свидетельство в высшей степени знаменательное! Происхождение их, очевидно, относится к арийскому периоду и рукописные памятники могли только подновить в русском народе его старинные воспоминания...
Александр Николаевич Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу. Том 1. Глава I. 1865г.
https://vk.com/doc12708369_463946193 97Мб первоисточник
https://vk.com/doc195625983_447548828 5.2Мб
… Ише правда-та с кривдой заборолисе;
Кривда-та правду изобидела.
Оставаитьце кривда на сьвятой Руси
У тово ли у народа православного,
Да уходит то правда как на? небо,
К самому Христу она, к царю небесному.
Голубиная книга: «Находила-то тут всё туця тёмная...». Записано от Аграфены Матвеевны Крюковой. Эти последние строки певица припомнила и прибавила к предыдущему на другой день, после того, как она спела старину (Собир.). Беломорские былины, записанные А. Марковым, 1901
https://vk.com/doc399489626_463840000 первоисточник
http://feb-web.ru/feb/byliny/texts/bst/bst-227-.htm
…Стратим-птица всем птицам мати.
Почему она всем птицам мати?
Живет стратим-птица на океане-море
И детей производит на океане-море.
По Божьему все повелению
Стратим-птица вострепенется,
Океан-море восколыхнется;
Топит она корабли гостиные
Со товарами драгоценными,-
Потому стратим-птица всем птицам мати.
У нас Индрик-зверь всем зверям отец.
Почему Индрик-зверь всем зверям отец?
Ходит он по подземелью,
Прочищает ручьи и проточины:
Куда зверь пройдет,-
Тута ключ кипит;
Куда зверь тот поворотится, -
Все звери зверю поклонятся.
Живет он во святой горе,
Пьет и ест во святой горе;
Куды хочет, идет по подземелью,
Как солнышко по поднебесью, -
Потому же у нас Индрик-зверь всем зверям отец
Возговорил Володимир-князь:
Ой ты, гой еси, премудрый царь,
Премудрый царь Давыд Евсеевич!
Мне ночесь, сударь, мало спалось,
Мне во сне много виделось:
Кабы с той страны со восточной,
Кабы с другой страны со полуденной,
Кабы два зверя собиралися,
Кабы два лютые собегалися,
Промежду собой дрались-билися,
Один одного зверь одолеть хочет.
Возговорил премудрый царь,
Премудрый царь Давыд Евсеевич:
Это не два зверя собиралися,
Не два лютые собегалися,
Это Кривда с Правдой соходилися,
Промежду собой бились-дрались,
Кривда Правду одолеть хочет.
Правда Кривду переспорила.
Правда пошла на небеса
К самому Христу, Царю Небесному;
А Кривда пошла у нас вся по всей земле,
По всей земле по свет-русской,
По всему народу христианскому.
От Кривды земля восколебалася,
От того народ весь возмущается;
От Кривды, стал народ неправильный,
Неправильный стал, злопамятный:
Они друг друга обмануть хотят,
Друг друга поесть хотят.
Кто не будет Кривдой жить,
Тот причаянный ко Господу,
Та душа и наследует
Себе Царство Небесное
Голубиная книга: Русские народные духовные стихи XI-XIX вв. Сост., вступит. статья, примеч. Л.Ф. Солощенко, Ю.С. Прокошина. М.: Моск. рабочий, 1991. Голубиная книга («Восходила туча сильна, грозная...»). От: А.В. Оксенов Народная поэзия. Былины, песни, сказки, пословицы, духовные стихи, повести. С очерками главнейших отделов русской народной поэзии, объяснительным словарем и образцами напевов народных песен. 4-е изд., испр. и доп. Спб., 1908. c.304-311. Стих относится к числу космогонических и дает одно из самых ярких представлений о древних народных воззрениях на устройство мира. Название трактуется двояко: как книга «глубинная», т. е. мудрая, глубокая по содержанию; и как книга, полученная от Святого Духа, символом которого в христианстве служит голубь (с.39-41,304)
https://www.booksite.ru/fulltext/gol/ubi/nay/akn/iga/
Проективное мышление. Космический закон Рита
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_811.htm
Продолжение
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_826.htm

  


СТАТИСТИКА