Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

Царь-огонь
от 27.09.05
  
Самоорганизация



Древние арии собирались напротив очага, который был расположен на самой высокой точке возвышенности и располагались таким образом, чтоб у них перед глазами одновременно был очаг и часть неба, где должно было появиться солнце, т.е. на востоке. Когда наступал подходящий момент, - он отмечался исчезновением определенных звезд, совершающий богослужение берет арани (арани являлся инструментом, служащим для зажжения костра. Он состоял из двух кусков дерева, расположенных крестом; по четырем концам фиксировался гвоздями). В точке соприкосновения двух дощечек была лунка, куда служитель культа вставлял острие праманты, палки, которую заставляли быстро вращаться при помощи узкого ремня; и вскоре в месте соприкосновения дерево воспламенялось. В то же самое время другой служитель культа запевал один из гимнов
X, 4. К Агни

Размер - триштубх
2b…к теплому загону (usnam vrajam)…- Этот эпитет необычен и привлекает внимание. Не является ли он свидетельством того, что, когда слагался этот гимн, племена Ариев двигались еще по территории с нежарким климатом?
4a Неразумные, о разумный (mura amura)…- В оригинале Глупые, о неглупый. Соположение антонимов - один из стилистических приемов в РигВеде


1 Я приношу тебе жертву, я воссылаю к тебе молитву,
Чтобы ты восхвалялся в наших призывах.
Ты, о Агни, словно колодец в пустыне,
Для жаждущего Пуру, о древний царь!

2 (Ты - тот,) к кому сходятся люди,
Как коровы к теплому загону, о самый юный.
Ты вестник богов (и) смертных.
Великий, ты странствуешь между (небом и землей) через светлое пространство.

3 Растя тебя, как ребенка родного,
Носит (тебя) преданная мать.
Из (своего) укрытия ты движешься охотно по склону.
Ты стремишься уйти, как выпущенный скот.

4 Неразумные, о разумный, мы не (знаем), о мудрый
Агни, (твоего) величия. Ты один его знаешь.
(Вот) лежит (его) покров; он странствует, пожирая языком.
Как господин племени он целует непрерывно юницу.

5 Повсюду рождается он в старых (кусках дерева) снова.
Он пребывает в дереве - седой, со знаменем-дымом.
(Отнюдь) не купальщик, он, как бык, устремился к воде,
(Тот,) кого смертные единодушно проводят (к алтарю).

6 Как два рискующих жизнью разбойника, бродящих по лесу,
(Две руки) связали десятью веревками (дощечки для трения).
Это самое новое поэтическое творение для тебя, о Агни.
Запрягай как будто бы колесницу пылающими членами!

7 Священное слово, о Джатаведас, и поклонение,
И эта хвалебная песнь пусть всегда будут тебе подкреплениями!
Защищай, о Агни, нашу плоть от плоти.
Защищай также без устали нас самих!

  


СТАТИСТИКА