Самоорганизация и неравновесные
процессы в физике, химии и биологии
 Мысли | Доклады | Самоорганизация 
  на первую страницу НОВОСТИ | ССЫЛКИ   

НОВОСТИ
 
20.01.12 ПроВоды КитоВрата
Слвiхом ДаьБо А буде Ты нашь пъкрвiтел а застоупiщ од Коляды до Коляды А плодi на полех а даяшет трвы на скотiя А да намо во све днiе гъвядя оумножiтiсе а зьрна жiтня множесть абыхом медъвiщi затвржетi а пещi Бга Свта слвiтi Соуронже бость одрещен одо зiмы а тецi на льто Тому бо поемо славу яко Оцi во полЪх
 
30.10.09 П.Н. Третьяков. Зарубенецкие древности. Их территория и локальные группы
П.Н. Третьяковым была выдвинута новая концепция этногенеза и истории восточных славян, основанная на последних достижениях как археологии, так и смежных наук, прежде всего языкознания. Сущность ее заключается в следующем. Славяне уже изначально не были компактной культурно-этнической общностью, а делились на несколько племенных групп, имевших определенные отличия в культуре и языке. До середины I тыс. до н.э. их этническое развитие было связано главным образом с процессами дифференциации, позднее - интеграции, достигшей максимума к исходу великого переселения народов в V-VIвв. Консолидация славянской общности после середины I тыс. до н.э. нашла археологическое выражение в распространении в Среднем Поднепровье зарубинецкой культуры. В начале I тыс. н.э. главные центры исторической жизни находятся уже не в Среднем, а в Верхнем Поднепровье. Сюда славянские (зарубинецкие) племена были оттеснены сначала кочевниками-сарматами, а затем готами и другими племенами, составившими черняховскую культуру III-IVвв. С передвижением славян на север начался процесс ассимиляции местных балтийских племен, завершившийся в отдельных местах лишь в конце I - начале II тыс. н.э. С субстратным воздействием связано появление в культуре славян отдельных балтийских элементов, заметно изменивших ее характер. В послегунское время, когда резко изменилась историческая обстановка, славяне возвращаются в Среднее Поднепровье, а также осваивают земли, которые им ранее не принадлежали, продвигаются на юг вплоть до нижнего Дуная, где вступают в борьбу с Восточной Римской империей. С этими передвижениями славян связано появление в Среднем Поднепровье пеньковской культуры, отличия которой от исходной, более северной, обусловлены зародившимися контактами и связями славян со степными кочевыми племенами. Более поздний этап движения славян в Поднепровье связывается с появлением на Левобережье Среднего Днепра и Верхнем Дону роменско-боршевской культуры, сложившейся в верховьях Десны и Оки при участии балтийского субстрата (Е.А. Горюнов. К 75-летию со дня рождения Петра Николаевича Третьякова. СА, 1984(2), с.268-273)
 
28.04.09 Ю.В. Кухаренко  Зарубинецкая культура
Дощ.5а Спондробенце се защатi намо тоi околы Рщемо тако iжде ляты до Дiру за тенсенце пентеста iдоша ПраДы нашы до гуре Карпанеске а тамосе осЪднеща а жiвя кладно То бо Родi сен правщася од Оцi Родцi а старенце Родоу бя Щк одо Iрiан Тоi бо уче Паркун бо ны сен благоволящеi бо то утщехом Соi А тако сен бящ жiвут пентеста ляты А тамо тщехом сен до восхдяцу Суне а iдехом до Ньпре Та бо рiека есе до морнже тецяi А то полуноце сядще на не а сен iменова Непре Препенте яко бо вутце сен iменован Непре Препеяте А тамо осендещя пентосент ляты вще сен правiща сен а тако Бозема хранiвен одо многiа рыце соязенце Iлерув бяща мносте тамо оседiцы огнiщаны А тако бо скотiа сен вендетте со ступы а i тамо тако Бозема сен хранiтi Можяще так ОрЦе вiодех не А пенжiяшет i многа злато а богаце жiвхо ста
 
18.01.08 Жита, пшеници и все ярници
ты, Небо, слышишь! ты, Небо, видишь!..Звезды вы ясныя! сойдите в чашу брачную, а в моей чаше вода из загорного студенца
 
25.12.07 Василий Буслаев (Бой с новгородцами)
Заводил Василий у себя почестен пир,
Почестен пир на двенадцать дней.
И на пиру было народа множество великое.
Тут Василий вином напоил допьяна,
Хлебом кормил он досыта,
Выбирал себе дружину хоробрую,
Удалых дородных добрых молодцев,
Избирал тридцать молодцев без единого,
И распустил весь почестен пир
 
19.12.07 Се о Волынь iде опредех
Се жртьва нашя iе мед суре о девентесылы i щале удiяаня i на сурi ставiена трiе днi а по тiех скренз вълну цiждена I та бендешеть наше жртва Бзем Правiем якве соуте наше ПраОще
 
18.12.07 Велимiр Хлъбников. Опыт построения чистых законов времени
17 декабря 1920 г. в Баку, в коллегии лекторов Волжско-Каспийской флотилии, Хлебников прочел доклад Опыт построения чистых законов времени (другое название Коран чисел), встреченный аудиторией скептически
 
13.12.07 Платон Лукашевич. Что есть славянский язык? - Быстьтворь рода человеческого
Грм грмыщаеть в Сврзiе сыня а iмяхомь лiетете на врзi яко ластiце борзi а грьмавiе А та бенстрщь iесе меща новаа Роуська А мета iмахомь днесе iня абыста стоупа Скоуфыня бола за ны А вшiяка бродщiе в онiе заще злiе ста а енме...Наше краве тамо ходщете iмоуть а нашiе родiцiе жiте iмоуть iбо Колотве вчеренщiеiе соуте днесе варензе i Грьцiе iже рiекома Елане есь А тые ко не домыслiева сен до то соуте iхьва буднсце отроква i деренще
 
19.11.07 Атхарваведа
То бо жречiе о Въдъ сен гобзяншетi ръкоста а тую украде одо не а не iмахом нынi Колбо не iмахом бранды наша а боянi так бъхом сте невъглаcie до конце i окуду сме
 
30.10.07 Минута Славы
Рщено есе о кудъсныцы а те прч ендше нзд врцетсе
 
14.10.07 Белая Скуфь
Рщено есе о кудъсныцы а те прч ендше нзд врцетсе
 
11.10.07 Волосовская культУРА
Рщено есе о кудъсныцы а те прч ендше нзд врцетсе
 
12.07.07 М.В. Ломоносов. Полтавская баталия
Над картиною св. апостол Павел у писчего стола, в одной руке с пером, а другою рукою и лицеем оказывает благоговения и благодарения; под ним, на металлическом убрусе, написаны слова из послания, читающегося на Полтавскую победу: Бог по нас, кто на ны?
 
06.06.07 У лукоморья дуб зеленый
Вот что чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот; вверх идет - сказки сказывает, вниз идет - песни поет
А.С. Пушкин. Запись народной сказки. 1824
 
30.05.07 В.И. Вернадский. Восстанавливая старинный тысячелетний университетский обычай
Соурожю бо Святоу бытi над ны...а iдемо камо вiждемо земъ горiя...а Луцъморiя
 
12.04.07 Ту бо Красна Зорiя iде а каменiя нiжеть на убранствы сва
кульминационным событием недели станет сближение Венеры со скоплением Плеяды 11-12 апреля. Это будет своеобразный небесный подарок ко Дню Космонавтики, который отмечается уже 46 раз со времени первого полета человека в космическое пространство
 
09.04.07 Мълiхом Влеса Оiце наше
Да потягне в небi комнощь Суражоув а да внiде на ны Сурi въшатi злотi Колове въртеще То бо Суньце наше iже святяi на домове наша i пред Онь лiк блiед есь лiк огнiщ домацен
 
01.03.07 А.С. Пушкин. Медный всадник
Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием
 
19.02.07 Политическим ссыльным, препровождаемым в г. Каргополь Олонецкой губернии
Опасайтесь полагать записки в ватер, это не секрет для надзирателей
 
30.01.07 Собрание Дмитровского союза кооператоров
С величайшим удовольствием я смотрю на работу кооперации, проникшей в самую глубь русской жизни, и горячо желаю ей успешно перенести все те тяжелые испытания, которые переживаются не только Россией, но и всеми
цивилизованными странами мира...
Петр Кропоткин
 
01.03.06 Открытие Народного университета
Вчера в Народной аудитории в присутствии будущих слушателей и всех сочувствующих делу народного образования состоялось открытие Высшей вечерней школы. Товарищ Бакрадзе познакомил присутствующих с задачей нового очага знаний - дать возможность рабочим посвятить просвещению свой вечерний отдых. Выступившие с речами пр. Усов и Скрынников познакомили со взглядами современной науки на происхождение жизни на земле и влияние земного шара на земные существа

 
29.01.06 Ах, Самара - Новый Год
Люди! Мозг людей и доныне скачет на трех ногах (три оси места)! Мы приклеиваем, возделывая мозг человечества, как пахари, этому щенку четвертую ногу, именно - ось времени. Хромой щенок! Ты больше не будешь истязать слух нам своим скверным лаем
 
18.01.06 ты, Небо, слышишь! ты, Небо, видишь!..Звезды вы ясныя! сойдите в чашу брачную, а в моей чаше вода из загорного студенца
Мълiхом Влеса, Оiце наше, да потягне в небi комнощь Суражоув, а да внiде на ны Сурi въшатi злотi Колове въртеще

 
01.03.05 В.И. Вернадский. О Ломоносовском институте
Императорская Академия наук, искони пользующаяся счастьем находиться под особенным Высочайшим покровительством, решается всеподданнейше просить Ваше Императорское Величество принять под Вашу Высокую руку ее новое научное начинание
 
25.02.05 Представление в канцелярию Академии Наук
о выпуске для нужд гимназии серии брошюр,
излагающих основные задачи всех наук
В Канцелярию Академии Наук от коллежского советника Михайла Ломоносова
 
   
ВАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ
  • Иван Федоров. Печатник з Москвы
    Аще где что погрешено будет моего ради небрежения, бога ради исправляите...а не клените. Понеже не писа дух святый ни ангел, но рука грешна и брена
  • Инструкция, написанная Тимирязевым для себя перед заграничной командировкой
    Так как из работ г. Тимирязева видно, что он занимается физиологией питания и в особенности питанием листьев и влиянием света на эти отправления, то можно советовать ему продолжить свои занятия в однажды выбранном направлении. При этом нельзя не выставить на вид г. Тимирязеву, что физиология, как наука молодая, еще не установившаяся, не обладает ни твердыми теоретическими основаниями, ни выработанными методами, так как собственно физиологической школы в настоящее время не существует. Настоящая физиологическая школа должна возникнуть на прочных основаниях физики и химии
  • Дорогой Вячеслав Иванович!
    Я задался вопросом, не время ли дать Вам очерк моих работ, разнообразием и разбросанностью которых я отчасти утомлен. Мне иногда казалось, что если бы души великих усопших были обречены, как возможности, скитаться в этом мире, то они, утомленные ничтожеством других людей, должны были избирать, как остров, душу одного человека, чтобы отдохнуть и перевоплотиться в ней. Таким  образом душа одного человека может казаться целым собранием великих теней. Но если остров, возвышающийся над волнами, несколько тесен, то не удивительно, если они время от времени сталкивают одного из бессмертных опять в воду. И таким образом состав великих постоянно меняется. Но к делу.
    Уже Бисмарк и Оствальд были отчасти русскими. Мы переживаем время - сечи и натиска -. Собственно европейская наука сменяется наукой материка. Человек материка выше человека лукоморья и больше видит. Вот почему в росте науки предвидится пласт - Азийский, слабо намеченный и сейчас. Было бы желательно, чтобы часть ударов молота в этой кузне Нового века принадлежала русским. Но русские несколько холодны к подвигам своих соотчичей и не заботятся о первенстве. Я вообще сомневаюсь, чтобы в России можно было что-нибудь напечатать. Кроме переводов и подражаний...
    В. Хлебников. Вместо предисловия. 1912
  • Сей Самый Пушкин
    честь имеет напомнить тебе ныне о своем существовании и приступает к некоторому делу, до него касающемуся
  • Дорогой Коля!
    На днях я закончил черновую редакцию перевода Слова о полку Игореве. Теперь, когда переписанная рукопись лежит передо мной, я понимаю, что я еще только что вступил в преддверие большой и сложной работы. Я знаю, что я в силах проделать эту работу. Состояние моей рукописи убедило меня в этом...Сейчас, когда я вошел в дух памятника, я преисполнен величайшего благоговения, удивления и благодарности судьбе за то, что из глубины веков донесла она до нас это чудо. В пустыне веков, где камня на камне не осталось после войн, пожаров и лютого истребления, стоит этот одинокий, ни на что не похожий, собор нашей древней славы. Страшно, жутко подходить к нему. Невольно хочется глазу найти в нем знакомые пропорции, золотые сечения наших привычных мировых памятников. Напрасный труд! Нет в нем этих сечений, все в нем полно особой нежной дикости, иной, не нашей мерой измерил его художник. И как трогательно осыпались углы, сидят на них вороны, волки рыщут, а оно стоит - это загадочное здание, не зная равных себе, и будет стоять вовеки, доколе будет жива культура русская. Есть в классической латыни литые, звенящие, как металл, строки; но что они в сравнении с этими страстными, невероятно образными, благородными древнерусскими формулами, которые разом западают в душу и навсегда остаются в ней! Читаешь это Слово и думаешь: Какое счастье, Боже мой, быть русским человеком!...Твой Н. Заболоцкий
  • Милостивый государь, Иван Иванович
    Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит его величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей
    М.В. Ломоносов
РЕКЛАММА
СТАТИСТИКА